Лучший педагог года

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» (15 фото)

Наталья Литвинова
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»

Актуальность проекта

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с младшего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы, Проект „Мойдодыр“» размещена в разделах

В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научится понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Если же это время, упустить неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.

Название проекта : «Мойдодыр»

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

Продолжительность: долгосрочный (в течение учебного года).

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи: формирования у детей культурно гигиенических навыков индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);

обучить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

формировать умение при небольшой помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь;

воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах

формирования у детей культурно гигиенических навыков.

IЭтап. Подготовительный.

диагностика помогла выявить следующие проблемы:

-культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

-большинство семей замещают действия ребенка по

самообслуживанию;

-дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться,

объективно оценивать особенности своего организма

2Разработка проекта.

- подбор информации для реализации проекта (методических

разработок, стихов, песен, загадок, рассказов);

- подбор дидактических и наглядных пособий;

- беседы с детьми о правилах культуры гигиены;

чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.

консультирование родителей о важности и необходимости

формирования культурно-гигиенических навыков у детей;

-Папки передвижки для родителей.

II Этап. Реализация проекта.

Направление работы ведется по образовательным областям: социально-коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, познавательное, речевое развитие. Познавательное развитие. Непосредственно образовательная деятельность. Темы НОД: «Учим мишку мыть руки», «Научим куклу раздеваться», «Рассматривание одежды куклы Кати», «Кукла Маша заболела», «У куклы болят зубы» Проблемные ситуации: «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?». Рассматривание сюжетных картин.

Речевое развитие: чтение «Ладушки, ладушки»,, «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Игра с куклой» и др. Алгоритмы :

«Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Как чистить зубы». Беседы: «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

Физическое развитие: подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки», «Беги к тому, что назову», «Дождик и солнце».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «В гости кукла к нам пришла», «Кукла Аня хочет спать», «Покорми куклу», «Кукла Маша обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол».

Д/ упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик)», «Делаем прическу», «Моем чисто руки и лицо». Игровые ситуации : «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей».

Художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы

Театрализованная деятельность: сказка на фланелеграфе «Мойдодыр», «Три медведя» и другие.

Рисование, лепка (одежда, посуда и другое).

Музыкальные игры «Где же наши ручки», «Веселая девочка Алена».

Работа с родителями : беседа о важности формирования культурногигиенических навыков, консультации «Растим здорового ребенка», «Как научить ребенка одеваться».

Памятка для родителей : Оформление выставки «Всегда и везде вечная слава воде».

Папки-передвижки:«Культурно-гигиенические навыки», «Как научить ребенка одеваться», «Правила поведения за столом», «Растим здорового ребенка», «Здоровые зубы с раннего возраста».

«Научим мишку мыть руки»

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»
Фото «Мойдодыр»

Ходьба по ребристым дорожкам

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект - фото
Фото №1 Актуальность проекта Воспитание культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду

Гимнастика пробуждения

Фото №2 Культурно гигиенические навыки и привычки которые необходимы для жизни труда сохранения здоровья нужно вырабатывать с младшего возраста

Этикет за столом

Фото №3 Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте аккуратности порядку Фото №4 Публикация Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшей группы Проект Мойдодыр размещена в разделах КГН гигиена

Правильно пользоваться салфеткой

Фото №5 Проекты КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты

Игра-эксперимент «Мыльные перчатки»

Знакомства со свойствами мыло.

Фото №6 Проектная деятельность Мойдодыр Чуковский К Фото №7 Темочки В эти годы дети могут освоить все основные культурно гигиенические навыки научится понимать их важность легко быстро и правильно выполнять

Проблемная ситуация «Андрейка испачкался»

Фото №8 Если же это время упустить неправильные действия автоматизируются ребенок привыкает к неряшливости небрежности Фото №9 Вид проекта творческий познавательно игровой Фото №10 Название проекта Мойдодыр Проблема дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены

«Большая стирка»

Фото №11 Продолжительность долгосрочный в течение учебного года Фото №12 Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет в экспериментально-игровой деятельности Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием фольклора Изучение научно-методической литературы, а также психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста показало, что именно воз-раст.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе» Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему – «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе». В своей.

Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3-х лет Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3-х лет С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»
Опубликовано: 20 января 2019 в 21:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Литвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД