Лучший педагог года

Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой

Лукьянова Ирина Владимировна
Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой

«Формирование коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с художественной литературой».

Название и автор литературного произведения :

Сергей Есенин «Белая берёза».

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой» размещена в разделах

Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой. А чтение и заучивание стихотворений расширяют кругозор детей и помогают чувствовать красивый русский язык.

Во время заучивания стихотворения, ребёнок запоминает фразы, обороты, правильные конструкции, необычные сравнения. Впоследствии это пригодится ему, когда он будет писать сочинения или строить фразы в разговоре.

Во-вторых, при чтении и заучивании стихотворений развивается фонематический слух.

Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Стихи же учат ребёнка прислушиваться к звукам, дают понять, что есть слова одинаковые по звучанию, но разные по значению. В-третьих, помогают ребёнку развить активный и пассивный словарь. В-четвертых, стихи помогают развивать память (но, как говорилось ранее, это не основная их задача, не для этого они создавались).

В-пятых, знание стихотворений и их авторов, помогает ребёнку выглядеть грамотным и образованным человеком, интересным собеседником.

Стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза» погружает юного читателя в мир сказочной красоты.

В своем стихотворении Есенин описывает заснеженную березу. Он любуется ей и изображает, словно живую. Поэт талантливо рисует прекрасную картину белой берёзы, стоящей ранним утром за окном. Снег посыпал её ветки, украсив их белым пухом. Снежинки искрятся в лучах восходящего солнца.

Береза представляется прекрасной девушкой, которая и «принакрылась» и стоит в «сонной тишине», когда природа еще не до конца проснулась. Заря разгорается и продолжает осыпать берёзу новым серебром.

После ознакомления и разучивания стихотворения С. Есенина «Белая берёза», возникла идея сделать книгу своими руками. Детям это было интересно, мы рисовали иллюстрации все вместе и индивидуально.

В нашем проекте участвовали родители. Родители изготовили берёзу в технике «Вытынанка».

Совместно с детьми подобрали и выучили загадки, пословицы и поговорки о берёзе, также было сделано дидактическое пособие в виде гирлянды «Символы красоты России».

Таким образом, чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза» помогает воспитать чувство любви к своей земле через образ простого дерева.

Тип проекта:

Творческий, игровой.

Продолжительность:

2 месяца, февраль, март.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформируются устойчивый интерес к книгам;

- коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

- Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Содержание проекта:

1. Чтение художественной литературы : С. Есенин «Белая берёза».

2. Оформление книжного уголка.

3. Дидактическое пособие ««Найди среди деревьев берёзку»

4. Изготовление книги «Белая берёза» С. Есенин в технике «Вытынанка».

5. Рисование берёзы в технике «а-ля-прима».

Сотрудничество с родителями:

Помощь родителей в изготовлении книги.

Конечный продукт:

1. Книга своими руками «Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.

2. Рисунки «Берёза».

Подведение итогов:

- Повышение интереса детей к чтению.

- Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лукьянова Ирина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой
Опубликовано: 16 октября 2023 в 13:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД