Лучший педагог года

Проект «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся»

Алена Дубянская
Проект «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся»

Название: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся».

Вид проекта : групповой.

По срокам: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ.

Задачи:

1. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.

2. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.

Публикация «Проект „Если хочешь быть здоровым, правильно питайся“» размещена в разделах

3. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.

4. Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

Ожидаемые результаты:

- Имеют элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.

- Знают о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд.

- Знают о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.

- Соблюда. т элементарные правила гигиены, и поведения во время приёма пищи.

Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами. Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться»

Участники проекта : дети среднейгруппы, воспитатели и родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)

Конечный результат: памятка для родителей о правильно питании ребенка.

План реализации:

I этап: выделение воспитателем проблемы, отвечающей потребностям детей, родителей и воспитателям.

II этап: совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

III этап: планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.

IV этап: выполнение проекта.

V этап: обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

VI этап: совместное определение перспективы развития проекта.

Реализация проекта :

I этап.

С целью выделения проблемы, отвечающей потребностям детей группы, их родителей и педагогов, было проведено наблюдение за детьми, анкетирование родителей, результатом чего стала разработка совместного проекта «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!». Для подготовки к реализации проекта была изучена соответствующая литература, сделаны дидактические игры, которые пополнили предметно-развивающую среду в группе.

II этап.

Для выделения проблемы детьми была придумана и создана проблемная ситуация с героями гномиками из сказки «Белоснежка и семь гномов», интересными детям данного возраста.

- Ребята, к нам в гости пришли гномики и жалуются, что стали часто болеть. Поможем им быть здоровее? (да) А что нужно делать, чтобы не болеть? (заботиться о своём здоровье, закаливаться, делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом и т. д.)

- Мальчики и девочки, а давайте спросим у гномиков, они выполняют эти условия, они заботятся о своём здоровье.

- Гномики, а вы делаете зарядку по утрам? (да)

- Гномики, а вы любите кушать кашу? (нет)

- А что же вы любите есть? (конфеты, печенье т. д.)

(Дети спрашивают у гномиков о том, как они укрепляют своё здоровье, а гномики утвердительно «отвечают» на все вопросы, кроме вопросов, связанных с питанием, на которые они дают отрицательные ответы)

- Ну вот, гномики, оказывается, неправильно питаются, вот в чём причина их болезней. Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться? (да)

- Да, это значит, надо кушать разнообразную пищу (каши, суп, молочные продукты, мясо, рыбу, есть полезную еду, стараться не кушать сладости, кушать много свежих фруктов, овощей и ягод, мыть руки перед едой, не торопиться за столом.

- Ребята, и всему этому нам надо научить гномиков. Научим? Справимся?

III этап.

Для решения проблемы, как помочь героям меньше болеть, как научить правильному питанию, совместно с детьми был разработан план действий, а именно, мы определили с помощью чего будем учить гномиков.

- Да, дети, задача у нас нелёгкая. Кстати, гномики, вы к нам пришли надолго? (Белоснежка нас отпустил на неделю). Ну, хорошо, у нас есть целая неделя, чтобы помочь запомнить гномикам, что нужно кушать и как кушать, чтобы быть здоровыми.

- Ребята, а как же мы будем учить гномиков? (покажем пример, как мы всё съедаем, что дают в детском саду, расскажем, поиграем, с родителями что-нибудь поделаем).

IV этап.

Работа по реализации проекта с детьми велась в 3-х направлениях, которые обозначились на I этапе, а именно:

1. Питание и здоровье,

2. Овощи, фрукты — витаминные продукты,презентация.

3. Гигиена питания.

В ходе реализации проекта, были применены разные формы организации детей: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность (беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов по модели и др., продуктивная деятельность (лепка, рисование, приготовление витаминного салата, самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Содержание всех мероприятий соответствует решаемым задачам и уровню развития детей. Вся работа с детьми была мотивирована помощью любимым героям, что повышало интерес к занятиям.

V этап.

Для подведения итогов по пройденной теме была проведена мини-игра КВН, которая прошла под девизом «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться», в ходе которой были подведены итоги работы над проектом, а дети продемонстрировали свои домашние задания.

VI этап.

С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать правильно питаться в детском саду и дома, «полюбить» все полезные продукты и постараться как можно меньше кушать вредные для здоровья продукты, ежедневно кушать свежие фрукты, овощи и обязательно соблюдать правила поведения и гигиены во время еды, чтоб всегда здоровыми быть.

Прикреплённые файлы:

pravilnoe-pitanie_q71hf.pptx | 1515,23 Кб
 
Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео Пол года продолжалась работа над мультфильмом "Хочешь, хочешь, хочешь. " по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 17:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Дубянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД