МААМ-картинки

Elastoblast — инновационная технология развития музыкальных и физических способностей дошкольников

Анастасия Начинкина
Elastoblast — инновационная технология развития музыкальных и физических способностей дошкольников

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Elastoblast» - красивое, интересное слово, неправда ли?

Технология «Elastoblast» заинтересовала меня тем, что помогает развивать опорно-двигательную систему, а также расширяет и позволяет стимулировать творческий потенциал дошкольников.

«Elastoblast» в переводе с англ. означает «эластичная резинка».

Публикация «Elastoblast — инновационная технология развития музыкальных и физических способностей дошкольников» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, чтобы научиться правильно и интересно, а самое главное с пользой применять данную технику в своей педагогической деятельности предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Elastoblast» - инновационная технология развития музыкальных и физических способностей дошкольников».

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов, посредством ознакомления с опытом работы по использованию технологии «Elastoblast».

Задачи:

- обучить педагогов практическому применению технологии «Elastoblast», используя эластичные резинки разных размеров;

- повысить интерес к инновационным образовательным технологиям, желание применять их на практике.

Ход мастер-класса:

Технологию «Elastoblast» разработала и успешно ввела в практику американская балерина и танцовщица, специалист по фитнесу, педагог-Кимберли Дай. Ее изобретение - эластичная резинка и программа работы с ней, способствуют развитию у детей высокой двигательной и музыкальной активности, а также ранней социализации.

Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни. При этом самостоятельная двигательная активность детей - дошкольников все больше ограничивается созданными условиями в семье и окружающем социуме. «Elastoblast» помогает нам стимулировать двигательную активность дошкольников.

Резинки «Elastoblast» могут быть разной длины, ширины, плотности и цвета. Это дает возможность создавать игры и упражнения разного уровня сложности, в разных видах организованной образовательной деятельности.

Разрешите представить вашему вниманию некоторые игры-упражнения с использованием данной технологии.

«Elastoblast» - «Делай с нами, делай как я»

Для игры потребуются малые формы «Elastoblast» - резинки разных цветов, карточки со схематическим изображением расположения резинок на пальцах кисти руки. Ребёнку предлагается «надеть» на свои пальцы резинки, повторяя картинку-схему. Данное упражнение можно использовать в индивидуальной и групповой работе с детьми. Такая форма работы развивает тонкие движения пальцев рук, зрительное восприятие, ориентацию в пространстве, усидчивость, творческие способности. В работе музыкального руководителя это способствует подготовке рук к игре на музыкальных инструментах, а также для подготовки детей к театрализованной деятельности.

«Elastoblast» - «Импровизация»

Для этого упражнения потребуется «Elastoblast» длинной формы -десятиметровая (в нерастянутом виде, эластичная резинка, сшитая из отрезков разной расцветки, замкнутая в круг. Занятия происходят чаще всего в кругу (дети могут сидеть на ковре или стоять, но иногда по сюжету песни круг трансформируется в различные фигуры. Каждый ребенок выбирает себе понравившийся цветовой сектор эластичной ленты и держится за него двумя руками или одной, производя необходимые манипуляции с ним, следуя тексту и подчиняясь ритму песни. Чаще всего «обыгрываются» песни из фольклора разных народов. Данные игры могут быть полезны как для групп детей разных возрастов, так и совместного досуга детей и родителей. Дети в таком упражнении развивают свои цветовые ощущения, чувство ритма. Развивается общая моторика, координация, чувство композиции и взаимодействия друг с другом, творческая фантазия, импровизация, креативность.

«Elastoblast» - «Резиночки»

Всё новое – хорошо забытое старое. Так, обыкновенная резинка из технологии «Elastoblast» оказалась очень похожей на забаву из нашего детства – игру «Резиночки». Данное упражнение подразумевает использование нескольких лент «Elastoblast» разного цвета, длинной примерно 2 метра с петлями для ног на концах.

Игра с музыкальным сопровождением тренирует чувство ритма, развивает музыкальный слух, имеет высокую физическую активность, позволяет в танцевальном ритме тренировать икроножные мышцы, развивать дыхание и выносливость всех систем детского организма.

Использование «Elastoblast» - резиночки позволяет разнообразить занятия. В качестве игровой части такое упражнение можно использовать на занятиях различной направленности и даже на прогулках.

Технология «Elastoblast» помогает решать педагогические задачи во всех видах деятельности. Можно применять как на индивидуальных, так и на групповых занятиях, где каждое занятие наполнится интересным, увлекательным, волшебным действом.

Закончить мастер – класс хочу закончить цитатой «Ключ к успеху развития личности – в инновациях, которая, в свою очередь, рождается креативностью».

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Elastoblast — инновационная технология развития музыкальных и физических способностей дошкольников
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД