Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

Нарине Мамиконовна Амбарян
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения:(живут рядом с человеком,какую приносят пользу, человек о них заботится).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитатель---Ребята,наше занятие сегодня не обычное. К нам пришли гости,

а чем мы будем говорить,вы можете отгадать сами.

Загадка

-Они бывают дикими,живут в лесу дремучем.

Домашние они бывают и помогают людям.

Кто они такие?

Дети---Животные!

Воспитатель —Ну,конечно вы правы,мы с вами поговорим о домашних животных.

Ребята,домашние животные не всегда были домашними. Давным-давно на земле жил человек и много разных диких животных. Были животные,которые боялись человека,и были животные,которых боялся человек. (показ презентации)но постепенно человек приучил животных. Как вы думаете,какое животное приучил человек первым?

Дети---Собаку,

Воспитатель---Правильно. Первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна?

---Была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы и овцы,помогала человеку охранять их.

---Не зря говорят, "Собака друг человека"

Воспитатель-А каких других домашних животных вы знаете?

- Почему они называются домашними (Живут рядом с человеком)

Воспитатель---У всех домашних животных в дикой природе остались братья и сестры, давайте расскажем каких мы знаем,

Домашние животные-собака,кролик,свинья,корова,

Дикие предки ---волк,заяц,кабан,тур

- Какую пользу приносят?

--- Собака - «Я сторожу дом»

. Кошка -(я ловлю мышей).

Корова -(у меня самое вкусное молоко). Коза -(моё молоко очень полезно).

Лошадь --(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала--(я даю человеку мясо). А овечка --(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.

- Как человек заботится о них?

---Строит им тё плое жилище : будка, хлев, сарай Человек кормит животных, Человек ухаживает за домашними животными : моет, чистит, убирает. (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними)

.Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

-Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

-Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

-Где живёт собака? (собака живёт в будке).конуре

-Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

-Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

-Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).хлев

-Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

(

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).

(на них могут напасть дикие звери).

 4. Физкультминутка: "Жеребята"

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

хвостиком махали игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

4. Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)

Сейчас мы поговорим о семействе животных в единственном и множественном числе.

У овечки (уже в множ. числе)(ягнёнок)-много ягнят

У кошки (много кошек)(котёнок)-много котят

У собаки – (щенок)-много щенков

У крольчихи – (крольчонок)-много крольчат

У козы – (козлёнок)-много козлят

У свиньи – (поросёнок)-много поросят

У коровы (коров)(телёнок)-много телят

У лошади – (жеребёнок)-много жеребят

-Ребята, как называются профессия людей, которые лечат домашних животных?

Кто лечит животных? (ветеринар)

Наши дети не только питают любовь к животным, но и имеют их у себя дома.

__Как животных в мире много,

грозных,добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми,а кто без них,

Наши кошки и собаки.

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всем.

С ними мы не заскучаем,

В доме маленьком своем.

А теперь предлагаю сыграть веселую викторину про животных.

!Лошадь относится к хищникам. (нет)

!Козёл-детеныш козы. (нет)

!Лиса -хищное животное. (да)

!Окулист-врач,который лечит акул. (нет)

!Маша забралась в дом к трём поросятам. (нет)

!Братец Иванушка превратился в теленка. (нет)

Веселая викторина для взрослых.

!Почему корова ложится?

Ответ*Потому что не умеет садиться.

!Почему петух когда поет закрывает глаза. ?

(Хочет показать,что знает наизусть.)

!Какой конь не есть овса?

(Шахматный)

!Может ли страус назвать себе птицей?

(Нет,он не умеет говорить.)

Благодарю!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • познакомить детей с пословицами и поговорками о домашних животных; • вызвать у.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 21:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД