Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Р] — [Л]. Насекомые»

Галина Шумилина
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Р] — [Л]. Насекомые»

Конспект занятия

Задачи:

образовательные

– Закрепление понятий «гласные звуки; согласные звуки; согласные твердые-мягкие звуки; согласные звонкие-глухие звуки»;

– Закрепление понятий «звук : слог; слово; предложение»;

Дифференциация согласных звуков «Р-Л»;

– Закрепление понятия «Насекомые»;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дифференциация звуков [Р] — [Л], Насекомые“» размещена в разделах

– Согласование существительных с числительными «1, 2, 5» мужского и женского рода;

– Обогащение словарного запаса;

– Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

– Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа

коррекционные

Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

Развитие речевого дыхания;

Развитие интонационной стороны речи;

Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;

Развитие слухового, зрительного внимания, памяти

воспитательные

– Учимся терпению, уважению друг к другу;

– Учимся работать в коллективе, воспитываем чувство взаимопомощи;

Развиваем инициативу, учимся принимать активное участие на занятиях

Оборудование:

Ковралин, магнитная доска, лягушата, веселые звуки, пчелка Мая, цветик-семицветик, поезд, цветочная поляна, насекомые-липучки, корзины-липучки, малинки-липучки, массажные следочки.

Ход занятия

I. Организационный момент

«Утром в садик мы пришли,

Поздороваться должны:

Здравствуй правый друг,

Здравствуй левый друг,

Здравствуйте гости все вокруг,

А мы Вам улыбнемся,

Как лучики солнца Вас коснемся»

«Не торопись и не зевай своё место занимай» ( рассаживаемся по местам: сначала девочки, затем мальчики)

II. Основная часть

Артикуляционная гимнастика: Веселые лягушата

«Лягушата улыбнулись, губы к ушкам растянулись (губы растянуты в «улыбку», зубы «заборчиком»)

«Лягушата удивились губы в трубочку скрутились (губы вперед «трубочка»)

Лягушата: Ква-ква-ква, нам качаться пора («качели» рот открыт, работает кончик языка: вверх-вниз)

Мы лягушки-веселушки, скачем, скачем, попрыгушки (скачет язычок)

Часики спешат ТИК-ТАК, пора нам в Звукоград (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, язык узкий, кончик языка касается поочередно одного уголка губ, затем другого уголка губ, имитируя «часики»).

- Ребята! Давайте напомним друг другу, кто живет в Звукограде

«Звуки мы не можем видеть

И не можем в руки взять,

Звуки можем только слышать,

Говорить и пропевать» (проговариваем и показываем вместе с детьми)

- А какие бывают звуки?

«Гласные звуки очень любят петь,

А согласные звуки любят :

шипеть, свистеть, пыхтеть,

Но не за что не хотят они петь»

- В каких домиках живут звуки?

- А как узнать какие согласные звуки живут под колокольчиком, а какие без колокольчика и как называются эти согласные звуки?

- Раздается звонок от Божий коровки: Сегодня на цветочной поляне Божия коровка устраивает бал-насекомых, пчелка Мая опоздала на поезд, а скоро начнется бал, но ребята могут помочь Мае, чтобы успеть на следующий поезд нужно выполнить задания, «а как это сделать?» - поможет цветик-семицветик, бабочка сидит на лепесточке-подсказке.

- Читаем лепесток-подсказку: Нужно задания пройти – слово найти, а для этого ребята должны превратиться в звуки, лепесток оторви, картинку рассмотри – на какой звук слово начинается в этот звук ты превращаешься. По звуковой дорожке идите свои звуки найдите. (ребята проходят по массажной дорожке к контейнеру и выбирают нужный веселый звук). Вот мы превратились в звуки (М; А; Ль; И; Н; А, спешим выполнять задания.

Первое задание: Звуки вышли погулять, стали звуки танцевать, покружились в СЛОГИ превратились (дети образуют пары, проговариваем какие слоги получились: МА-ЛИ-НА)

Второе задание: Слоги вышли погулять, стали слоги танцевать, покружились в СЛОВО превратились ( дети парами собирают слово: МАЛИНА)

Третье задание: Анализ слова МАЛИНА: сколько всего звуков, сколько гласных звуков (Ребята поднимают руки, сколько согласных звуков, сколько согласных твердых звуков, сколько согласных мягких звуков, сколько слогов в слове МАЛИНА). Молодцы, теперь Мая успеет на поезд и не опоздает на бал, но перед тем как мы её пойдем провожать, давайте отдохнем и наберемся сил:

Минутка релаксации: ( Ребята садимся на коврик по кругу и сделаем вместе с нашими помощниками: УЛИТКИ, ЛЯГУШКИ, РЫБКИ друг другу массаж:

Улитки ползут, домики свои везут, (кулачками водим по спинке)

На лягушек глядят, усиками шевелят,

А лягушки-хахатушки, скачут, скачут- попрыгушки, (ладошками, слегка, похлопываем по спинке)

Свои щечки раздувает, ловко лапками болтают.

Рыбки плавно плывут, плавниками гребут, (ладошки вместе, водим по спинке)

Хвостиками быстро машут, дружно с нами вместе пляшут

- Пора провожать Маю. Чтобы Мая нашла свой вагончик, нужно, чтобы все пассажиры были на своих местах: Составляем предложение из слов: ПЧЕЛКИ; И; ЛЮБЯТ; ЦВЕТЫ

Пчелка уехала на цветочную поляну и успеет на бал-насекомых.

- Ребята, а вы хотите попасть на цветочную поляну, а проводят нас Муравьишки:

Шел, шел муравей. (идем по массажной дорожке, проговаривая разными голосами)

Повидать своих друзей: (большой, средний, маленький муравьи)

Бабочку крылатую и сороконожку,

И жука рогатого встретил на дорожке.

- Цветочная поляна: сколько танцует на цветке Божиих коровок? Сколько бабочек, пчелок? Один жук, а много?

III. Итоги занятия

Скоро начинается бал, не будем мешать нашим маленьким друзьям, а на прощание, Божия коровка, за помощь пчелке Мае, хочет сделать вам подарки (раздача подарков).

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Р] — [Л]. Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Шумилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Р] — [Л]. Насекомые»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 00:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД