МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дифференциация эталонов формы круг-овал» (возраст 4–5 лет)

Драгункина Марина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дифференциация эталонов формы круг-овал» (возраст 4–5 лет)

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39» г. Пенза

Конспект

занятия по развитию зрительного восприятия

на тему «Дифференциация эталонов формы круг-овал»

(возраст 4 – 5 лет).

Учитель-дефектолог:

Драгункина М. И.

Пенза, 2020.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять представления детей о круге и овале посредством бисенсорного

обследования фигур;

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия „Дифференциация эталонов формы круг-овал“ (возраст 4–5 лет)» размещена в разделах

Упражнять в нахождении сходства и отличия между ними, локализации этих

форм в макропространстве;

Продолжить формировать понятие о величине, цвете предметов;

Развивать пространственную ориентировку с использованием зрения и

сохранных анализаторов (слуха);

Развивать навык микроориентировки на руке, прослеживающую функцию

глаз, фиксацию взора, зрительное внимание и память;

Развивать логическое мышление и способность воспроизврдить

последовательность событий.

Оборудование: игрушечный снеговик; подарочная коробка; карточки к

д/упражнению «Что сначала, что потом»; индивидуальные заготовки-вкладыши

снеговиков; конверты с геометрическими фигурами:3 круга, 2 овала для каждого ребенка; крупные геометрические фигуры: 1 круг, 2 овала; мешочек с

киндерсюрпризами; бусы из колец; салфетки для каждого ребенка.

Ход занятия.

Деятельность учителя-дефектолога

1. Вступительная беседа.

Дефектолог обращает внимание детей на снеговика, который появился на столе и на красивую коробку рядом с ним. Ведет беседу о том, откуда мог появиться снеговик, что может быть в коробке?

Дети строят предложения.

2. Постановка задачи. Д/упражнение «Что сначала, что потом?».

Дефектолог просит детей поиграть со снеговиком, ответив на его вопрос «Что

сначала? Что потом?».

Дети раскладывают карточки в определенной последовательности.

3. Составление снеговика из готовых форм на рамках-вкладышах.

Дефектолог обнаруживает рамки-вкладыши и геометрические фигуры, предлагает детям выложить самостоятельно снеговиков.

Вопросы к детям:

-какие геометрические фигуры нам

понадобятся, чтоб сделать снеговика?

-какой вы круг по величине расположили

внизу?

-какой должен быть по величине следующий

круг?

-из какого круга вы сделаете голову?

-какую геометрическую фигуру напоминают

ноги?

Дети отвечают на вопросы и самостоятельно работают с рамками-вкладышами, выкладывая снеговиков из геометрических фигур.

4. Формирование способов обследования геометрических фигур, д/упражнение в цветоразличении «разноцветные круги и овалы».

Дефектолог предлагает рассмотреть геометрические фигуры разного цвета.

Дефектолог раздает фигуры детям, ошибочно называя цвет, когда недоразумение разрешилось, дефектолог предлагает детям занять место за столами, положить фигуры перед собой.

Вопросы к детям:

-как вы думаете, эти фигуры похожи друг на

друга?

-чем похожи?

Предлагает указательным пальцем обвести им круг, а затем овал.

-палец встретил преграду?

-чем круг отличается от овала?

(Дефектолог подводит к ответу, что ни у круга, ни у овала нет преград, углов).

Дети рассматривают фигуры. Замечают ошибки дефектолога и поправляют его.

Дети выполняют обследование фигур зрительно-тактильным способом.

5. Путешествие по групповой комнате.

Дефектолог предлагает детям взять из мешочка игрушки, затем хочет убедиться, хорошо ли дети запомнили геометрическиефигуры:

-расставить их вокруг желтого круга;

Дети берут игрушки и расставляют их, выполняя задание.

-поставить их на красный овал;

-спрятать их под оранжевый овал.

6. Игры с использованием «Живых» рук.

Дефектолог предлагает детям закрыть глаза, а сам надевает бусы из колец. По команде дети открывают глаза.

Дефектолог спрашивает:

-что нового дети заметили в одежде педагога?

-хотят ли поиграть с пальчиками?

Приглашает детей к столу, раздает им по 5 колец.

Задание:

-покажите большой палец;

- наденьте на него зеленое кольцо;

-полюбуйтесь пальчиком (вытягивают руку и фиксируют взглядом палец);

-поднимите его вверх, поверните вниз, влево, вправо;

-снимите кольцо, приготовьте указательный палец;

-наденьте на него красное кольцо, покажите.

Д/упражнение «Посмотри и повтори».

Дефектолог на своей руке составляет композицию из цветных колец и предлагает детям повторить ее.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют комбинированные упражнения по мелкой моторике и зрительной гимнастике.

7. Итог занятия.

После выполнения задания дефектолог уточняет, на что похоже кольцо (круг или овал).

Предлагает нанизать кольца на проволоку. Пойти в группу и показать воспитателю как легко бусы можно превратить в кольца и интересно с ними играть.

Дети выполняют задания по

инструкции дефектолога.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дифференциация эталонов формы круг-овал» (возраст 4–5 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Драгункина Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дифференциация эталонов формы круг-овал» (возраст 4–5 лет)
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД