Лучший педагог года

Дидактические игры в образовательном процессе в группе раннего возраста

Курбанова Асият Шамиловна
Дидактические игры в образовательном процессе в группе раннего возраста

МБДОУ «Золотой ключик»

«Дидактические игры в образовательном процессе в группе раннего возраста»

Составила: Курбанова А. Ш.

Дидактические игры – являются важными и необходимыми средствами для полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста.

При работе с детьми я использую дидактические игры. В своем большинстве –эти игры сделанные своими руками.

Публикация «Дидактические игры в образовательном процессе в группе раннего возраста» размещена в разделах

Дидактические игры сопровождают детей на протяжении всей его жизни в детском саду. Игры помогают детям войти в социальный мир, а так же формировать в детях социальную уверенности. И от того как будет организованна игра будет зависеть как дети смогут раскрыться и проявят себя творчески

Часто в работе использую следующие виды дидактических игр :

- игры с предметами ;

- настольные печатные игры;

- словесные игры.

При организации и проведении игры необходимо соблюдать требования, основанные на психологических особенностях детей:

• Должен быть показан образец проведения игры.

• В игре дети должны принимать участие по желанию.

• Все игры должны соответствовать возрасту детей.

• Правила игры должны быть понятны для детей

• Детей во время игры или же после нужно поощрять.

• Правильно выбрать место для игры.

• Подбор материалов. Предметы должны быть безопасны для детей.

Предлагаю вашему вниманию небольшую картотеку дидактических игр, изготовленных мною для детей.

1. Дидактические игры с резинками

Цель: научить ребенка самостоятельно формировать различные геометрические фигуры с помощью резинок.

Задачи: развитие цветового восприятия, учить наблюдательности, внимательности. Расширять объём внимания, памяти и воображения. развивать мелкую моторику, целенаправленные действия.

2. Дидактические игры с прищепками.

В играх с прищепками можно развить мелкую моторику, у ребёнка так же развиваются творческие способности и положительно воздействуют на развитие логического мышления. Это не только веселое и интересное, но и очень полезное занятие. В данных играх вырабатываются у детей хватательные навыки и положительно влияют на укрепление кисти рук.

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, обогащать сенсорный опыт, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

Задачи: воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.

3. Дидактическая игра «Рыбки в баночке»

Цель: развивать навык запоминать цвета, развивает внимание, зрительную память, моторику рук и усидчивость.

Задачи: Развитие сенсорного восприятия; развивать умение различать и называть основные цвета; развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; учить группировать предметы по определенному признаку.

Перед детьми лежат вырезанные цветные рыбки и баночки разных цветов. Ребенок каждую рыбку должен поместить в банку, но нужно найти банку с соответствующим цветом.

4. Дидактические игры с крышками.

Цель: научить детей ориентироваться в цветовой гамме, дать понятие о величине

Задачи: способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, развивают творческие способности).

Для проведения игр с крышками я использую крышки разных размеров и цветов, но обязательно крышки должны быть от пищевых продуктов. Игры с крышками можно провести начиная с ранней возрастной группы. Крышки удобны для проведения игр как индивидуально, так и группой детей. Так же крышками можно играть как на полу, так и за столом. Игры должны усложнятся год от года.

"Разноцветная гусеница"

На столе лежат крышки разных цветов. Дети должны нанизать их на ниточку. В младшей группе можно брать крышки разного цвета и собирать их беспорядочной последовательности. Более старшем возрасте можно собрать гусеницу используя схему.

5. Дидактическая игра «Спелое яблочко».

В эту игру можно будет играть как всей группой так и индивидуально.

Цель : повышение ловкости, и подвижности пальцев рук и кистей, улучшение сенсомоторных способностей, и развитие речевых навыков.

Задачи: Развивать мелкую моторики, развитие концентрации внимания, умения логически мыслить, формирование навыков зашнуровывание одежды и обуви, совершенствование умения выполнять руками кропотливую и требующую точности работу.

В раннем дошкольном возрасте важно получить навык заполнения шнуром каждой дырки. Нужно проследить, чтобы дети обязательно заполнили без пропусков каждую дырочку. В раннем возрасте многие дети выполняют данную работу не аккуратно, но в не надо на это обращать внимание. Важнее проследить за координацией кистей и пальцев рук, и над усовершенствованием глазомера. Но в старшей дошкольной группе надо обратить внимание на аккуратность шнуровки.

6. Дидактическая игра «Метко в цель».

Цель: Организовать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи: развивать меткость, глазомер,совершенствовать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, обогащать словарь детей (названия цвета трубочек).

Детская игра на меткость, ловкость и глазомер, в которой нужно попасть и попадать трубочкой в цель. В картонных втулках есть отверстия, детям надо трубочками попасть в отверстия. Малышам понравится просто нанизывать трубочки на втулки. В эту игру можно играть как индивидуально, так и коллективно.

Релаксация

Закончив занятие я всегда прошу детей помочь мне положить игрушки и предметы, использованные на занятии по местам. И обязательно благодарю детей за помощь.

Публикации по теме:

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Дидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возрастаДидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возраста Предлагаю вам игры, изготовленные своими руками, которые способствуют развитию восприятия цвета. Авторская дидактическая игра «Подбери солнышко».

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактические игры с матрёшками для детей раннего возрастаДидактические игры с матрёшками для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста и, из своего опыта могу сказать, что раннее детство – это когда ребенок развивается, и у него проявляются.

Инфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возрастаИнфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К. Д. Ушинский Современный этап развития дошкольного образования характеризуется.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактические игры в образовательном процессе в группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Курбанова Асият Шамиловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические игры в образовательном процессе в группе раннего возраста
Опубликовано: 16 марта 2023 в 06:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД