Лучший педагог года

Дидактические игры для развития восприятия детей с нарушениями зрения

Ольга Назарова
Дидактические игры для развития восприятия детей с нарушениями зрения

Название игры : «Веселое пианино»

Состав игрового материала:

пластмассовая игрушка - пианино с разноцветными клавишами и вращающимися (одновременно со звучанием определенных клавиш) зверушками (зайчик, мишка, поросенок)

Возраст детей : 3 - 7 лет

Коррекционные задачи:

1. Развитие фиксации взора.

2. Развитие восприятия цвета.

3. Развитие осязания и мелкой моторики.

Публикация «Дидактические игры для развития восприятия детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

4. Развитие слухового восприятия.

5. Обучение составлению рассказа по игрушке.

Инструкции и вопросы педагога:

Рассмотри игрушку внимательно.

1. Как она называется?

2. Из каких частей состоит пианино?

3. Какого цвета части пианино?

4. Ощупай пианино внимательно двумя руками.

5. Из какого материала оно сделано?

6. Назови цвет клавиш.

7. Покажи клавиши одинакового цвета.

8. Рассмотри зверушек.

9. Назови их.

10. Нажми клавишу красного (желтого и др. цвета).

Послушай внимательно, как звучат клавиши разного цвета (нажимают еще раз).

Запомни, под звучание какой клавиши танцует зайчик (мишка, поросенок).

Придумай рассказ про зверушек.

Примечание: Здесь и дальше мы указываем, что ощупывать предметы надо двумя руками. Это важно, т. к. необходимо сформировать у детей привычку работать обеими руками при обследовании предметов.

Название игры : «Волшебные картинки»

Состав игрового материала: пластмассовая (или картонная) труба со смотровым отверстием и разноцветными стеклышками внутри.

Возраст детей : 3-7 лет

Коррекционные задачи:

1. Тренировка амблиопичного глаза.

2. Развитие фиксации взора.

3. Развитие восприятия цвета.

4. Развитие воображения.

5. Обучение описанию своих зрительных восприятий.

6. Обучение описанию своих действий с игрушкой.

Инструкции и вопросы педагога:

Педагог объясняет ребенку, почему эта игрушка называется «Калейдоскоп», показывает, как поворачивать трубу.

Внимательно рассмотри изображения, которые появляются в калейдоскопе.

Расскажи, что ты видишь (какого цвета, какой формы детали изображений).

Подумай, на что похоже изображение, что оно тебе напоминает (например, клумбу с цветами, ковер, салют и т. д.).

Расскажи, как ты играл с калейдоскопом.

Название игры : «Выложи из палочек изображение (орнамент, геометрическую фигуру, домик и т. д.)»

Состав игрового материала: разноцветные деревянные или пластмассовые счетные палочки, иллюстративные образцы изображений для выкладывания

Возраст детей : 3-7 лет

Коррекционные задачи:

1. Развитие восприятия цвета.

2. Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики.

3. Развитие ориентировки в микропространстве.

4. Обучение описанию своих зрительных и осязательных восприятий.

5. Обучение описанию своих действий с палочками.

Инструкции и вопросы педагога:

1. Рассмотри и ощупай палочки внимательно.

2. Назови цвет палочек.

3. Проведи кончиками пальцев по палочкам.

4. Какая у них поверхность?

5. Расскажи, как можно поиграть с этими палочками.

Детям предъявляется объемный образец

1. Рассмотри образец внимательно.

2. Что выложено из палочек?

3. Какого цвета палочки использованы?

4. Сколько палочек использовано?

5. Какой формы изображение (части изображения?

6. Выложи такое же изображение.

7. Сравни свою работу с образцом.

8. Исправь ошибки.

9. Расскажи, что ты выложил из палочек. Детям предъявляется иллюстративный образец.

10. Рассмотри рисунок - образец внимательно. Что на рисунке?

11. Какого цвета палочки использованы в этом изображении?

12. Сосчитай палочки на рисунке. Сколько их?

13. Какой формы изображение (части изображения?

14. Выложи такое же изображение.

15. Сравни свою работу с образцом. Исправь ошибки.

16. Расскажи, что ты выложил из палочек.

Название игры : «Домик с фигурами»

Состав игрового материала: пластмассовая многогранная фигура с прорезями в верхней части в форме различных фигур, набор соответствующих объемных фигур; на боковых сторонах выпуклые изображения фигур.

Возраст детей : 5-7 лет

Коррекционные задачи:

1. Развитие зрительного восприятия формы.

2. Развитие осязательного восприятия формы.

3. Развитие тактильной чувствительности.

4. Обучение зрительно- двигательному контролю.

5. Развитие бинокулярного зрения.

6. Обучение описанию своих зрительных и осязательных восприятий и тактильных ощущений.

7. Обучение составлению рассказа по игрушке.

8. Инструкции и вопросы педагога:

9. Рассмотри игрушку внимательно.

10. Расскажи, что это.

11. Какого цвета части игрушки?

12. Ощупай все стороны игрушки внимательно двумя руками.

13. Что ты почувствовал?

14. Из каких частей состоит игрушка?

15. Проведи кончиками пальцев по поверхности игрушки.

16. Что ты почувствовал?

17. Какая поверхность?

18. Рассмотри фигуры.

19. Какого они цвета?

20. Ощупай фигуры внимательно двумя руками.

21. Из какого материала сделана игрушка и фигуры?

22. Назови фигуры.

23. Ощупай внимательно прорези в верхней части игрушки (также двумя руками).

24. Подбери к каждой прорези фигуру и опусти ее в ящичек.

25. Расскажи, как можно играть с этой игрушкой.

Название игры : «Надень шарик на столбик»

Состав игрового материала: деревянная панель с 5-ю столбиками разной высоты,

набор деревянных разноцветных шариков.

Возраст детей : от 3-х до 7-ми лет

Коррекционные задачи:

1. Развитие фиксации взора.

2. Развитие зрительного восприятия цвета и формы.

3. Развитие осязания и мелкой моторики.

4. Развитие тактильной чувствительности.

5. Развитие зрительно- осязательного контроля.

6. Обучение описанию своих действий.

7. Обучение описанию своих зрительных и осязательных восприятий и тактильных ощущений.

8. Обучение составлению рассказа по игрушке.

Инструкции и вопросы педагога:

Игрушка предъявляется в собранном виде.

1. Рассмотри игрушку внимательно.

2. Из каких частей состоит игрушка?

3. Ощупай столбики с шариками внимательно двумя руками.

4. Проведи кончиками пальцев по поверхности шарика.

5. Что ты почувствовал?

6. Какая поверхность шариков?

7. Расскажи, как можно поиграть с этой игрушкой.

8. Сосчитай столбики: а) с помощью зрения; б) с помощью осязания (на ощупь).

9. Покажи самый высокий (самый низкий) столбик.

10. Сосчитай шарики на самом высоком (самом низком) столбике.

11. Затем игрушка разбирается в присутствии ребенка, ему предлагают собрать ее самостоятельно.

11. Посмотри внимательно, где у шарика отверстие.

12. Обхвати шарик левой рукой.

1З. Указательный палец положи на отверстие в шарике.

Правой рукой проведи по столбику снизу вверх и положи указательный палец сверху.

14. Помоги встретиться указательным пальчикам правой и левой руки. Теперь шарик легко наденется на столбик.

Примечание: Такие указания даются, если ребенок правша.

Название игры : «Обведи изображение по контуру»

Состав игрового материала: набор трафаретов (из дерева или пластмассы) для обводки по внешнему и внутреннему контуру.

Возраст детей : 3-7 лет

Коррекционные задачи:

1. Тренировка амблиопичного глаза.

2. Развитие прослеживающих функций глаз.

3. Развитие микрокоординации движений пальцев рук.

4. Развитие восприятия цвета.

5. Развитие зрительно- двигательного контроля.

6. Обучение описанию своих действий.

Инструкции и вопросы педагога:

Педагог раскладывает перед ребенком несколько трафаретов, объясняет ребенку значение слов трафарет и контур.

1. Рассмотри изображения -трафареты внимательно.

2. Ощупай их внимательно двумя руками.

3. Расскажи, что это.

4. Обведи пальцем правой (левой, если ребенок левша) руки контур (внешний, внутренний) изображения.

5. Педагог показывает ребенку, как одной рукой держать трафарет, а другой обводить по контуру (внутренне», внешнему, прижимая кончик фломастера к стороне трафарета.

Педагог предлагает ребенку выбрать трафарет и обвести контуру.

Придерживай трафарет крепко правой (если ребенок пр рукой.

Кончик фломастера прижимай к трафарету.

Смотри внимательно за движением своей руки.

Сравни изображение, которое у тебя получилось с трафаретом.

Название игры «Обведи изображение через кальку»

Состав игрового материала: прибор «Светлячок», набор предметных и сюжетных (контурных, силуэтных и цветных) изображений, набор листов кальки, фломастер

Возраст детей : 3-7 лет

Коррекционные задачи:

1. Тренировка амблиопичного глаза.

2. Развитие прослеживающих функций глаз.

3. Развитие микрокоординации движений пальцев рук.

4. Развитие зрительно- двигательного контроля.

5. Обучение описанию своих действий.

Вопросы педагога:

Педагог раскладывает перед ребенком несколько изображений

1. Рассмотри изображения внимательно.

2. Расскажи, что это.

3. Выбери рисунок, который тебе хочется обвести.

4. Проследи взором за моей указкой контур изображен.

Педагог объясняет и показывает ребенку, как положить панель прибора на листе изображением вниз, а сверху лист прижать их магнитными полосками и затем обводить изображение (или какую - то его часть) по контуру.

Посмотри внимательно. Что ты видишь через кальку

Обведи это изображение по контуру. Следи внимательно за движением своей руки. Ты должен вести кончик фломастера точно по контуру рисунка.

Сравни изображение, которое у тебя получилось образцом.

Расскажи, что ты делал.

Название игры : «Передвигай фигуры в названных направлениях»

Состав игрового материала: светлая деревянная панель со сквозными прорезями (одна посередине, от нее отходит несколько прорезей: три налево и четыре направо, разноцветные деревянные фигуры (вставленные в прорези, которые могут двигаться в разных направлениях.

Возраст детей : 4-6 лет

Коррекционные задачи:

1 Развитие восприятия цвета.

2. Развитие мелких движений пальцев рук.

3. Тренировка прослеживающих функций глаз.

4.0бучение ориентировке в микропространстве.

5. Обучение точным ответам на вопросы педагога.

6. Развитие умения пользоваться пространственной терминологией.

Педагог обращается к детям:

1 .Рассмотрите внимательно панель с дорожками.

2. Рассмотрите фигуры.

Далее педагог предлагает задания каждому ребенку поочередно:

1. Назови цвет фигур.

2. Проведи правой (левой) рукой по дорожке, которая проходит посередине (справа, слева). З. Ощупай внимательно фигуры двумя руками.

4. Назови форму фигур.

5. Проведи красную (желтую, синюю и др.) фигуру вверх, направо, налево, вниз и т. д.).

6. Следи взором за движением фигур.

7. Сосчитай все фигуры. Сколько их?

8. Сколько фигур красного (желтого и др.) цвета?

9. Проведи фигуру (заданного цвета) по лабиринту.

10. Расскажи, в каком направлении передвигается фигура.

Название игры : «Подбери геометрические фигуры»

Состав игрового материала: деревянный ящичек с прорезями в форме геометрических фигур (в верхней части, набор соответствующих объемных фигур

Возраст детей : от 4х до 7-ми лет

Коррекционные задачи:

1. Развитие фиксации взора.

2. Развитие зрительного восприятия цвета и формы.

3. Развитие осязания и мелкой моторики.

4. Развитие тактильной чувствительности.

5. Развитие зрительно- осязательного контроля.

6. Развитие бинокулярного зрения.

7. Обучение описанию своих действий.

8. Обучение описанию своих зрительных и осязательных восприятий и тактильных ощущений.

9. Обучение составлению рассказа по игрушке.

Инструкции и вопросы педагога:

1. Рассмотри игрушку внимательно.

2. Расскажи, что это.

З. Ощупай игрушку внимательно двумя руками.

4. Что ты почувствовал? Из каких частей состоит игрушка?

5. Проведи кончиками пальцев по поверхности ящичка.

6. Что ты почувствовал? Какая поверхность?

7. Из какого материала сделана игрушка?

8. Ощупай фигуры внимательно двумя руками.

8. Назови фигуры.

9. Ощупай внимательно прорези в ящичке (также двумя руками).

10. Подбери к прорези фигуру и опусти ее в ящичек.

11. Расскажи, как ты играл с этой игрушкой.

Название игры : «Поймай шарик»

Состав игрового материала: длинная деревянная или пластмассовая полоска с круглым отверстием для забрасывания шарика и прикрепленный на нитке шарик.

Возраст детей : 4 года - 7 лет

Коррекционные задачи:

1. Развитие микрокоординации движений.

2. Развитие зрительно- двигательного контроля.

3. Развитие бинокулярного зрения.

4. Обучение описанию действий с игрушкой.

Инструкции и вопросы педагога:

1 .Рассмотри игрушку внимательно.

2. Ощупай игрушку внимательно двумя руками.

3. Найди отверстие.

4. Возьми в левую руку полоску с отверстием, а в правую - шарик (если ребенок правша, если же левша, то наоборот).

5. Педагог объясняет и показывает ребенку, как забросить шарик в отверстие.

6. Расскажи, что надо делать с этой игрушкой.

Название игры : «Помоги матрешкам»

Состав игрового материала: набор из 5-ти матрешек

Возраст детей : 4-6 лет

Коррекционные задачи:

1. Развитие бинокулярного зрения.

2. Развитие осязания и мелкой моторики.

3. Развитие восприятия цвета и величины.

4. Обучение составлению рассказа по игрушке.

Инструкции и вопросы педагога:

Матрешка предъявляется в собранном виде.

1. Рассмотри внимательно игрушку.

2. Как она называется?

3. Опиши наряд матрешки.

4. Ощупай матрешку двумя руками.

5. Что ты почувствовал?

6. Какой формы матрешка?

7. Какая на ощупь поверхность матрешки?

8. Разбери матрешку.

9. Сосчитай матрешек.

10. Сколько их?

Предъявляются все пять матрешек из набора

1. Рассмотри внимательно матрешек.

2. Ощупай матрешек двумя руками.

З. Чем отличаются матрешки?

4. Чем они похожи?

5. Поставь матрешек по росту.

6. Помоги матрешкам спрятаться.

7. Придумай рассказ о матрешках

Название игры : «Постройки из кубиков»

Состав игрового материала: набор разноцветных пластмассовых (или деревянных)кубиков

Возраст детей : 3-7 лет

Коррекционные задачи:

1 .Развитие зрительного восприятия цвета, формы и величины.

2. Развитие осязания и мелкой моторики.

3. Развитие зрительно- осязательного контроля.

4. Развитие тактильной чувствительности.

5. Развитие бинокулярного зрения.

6. Обучение описанию своих действий.

7. Обучение описанию своих зрительных, осязательных и тактильных восприятий.

8. Обучение составлению рассказа по игрушке.

Инструкции и вопросы педагога:

1. Рассмотри игрушки внимательно?

2. Что это?

3. Какого цвета кубики?

4. Ощупай кубики внимательно двумя руками.

5. Что ты почувствовал?

6. Что можно построить из кубиков?

7. Построй. (ребенку предлагается выполнить определенную постройку - в соответствии с возрастом).

8. Придумай рассказ о том, что еще можно построить из кубиков.

Детям 3-4 лет предлагается объемный образец постройки.

В процессе выполнения постройки, педагог учит ребенка соотносить свою работу с образцом, находить и исправлять ошибки. Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, педагог помогает ему инструкциями и вопросами, а в случае необходимости совместными или сопряженными действиями.

Детям 5-7 лет предлагают выполнить постройку по иллюстративному образцу. Детей побуждают также постоянно сравнивать свою работу с образцом, находить и исправлять неточности.

Название игры «Разбери и собери пирамидку»

Состав игрового материала:набор пирамидок разного цвета (одноцветные v разноцветные) и высоты (от 3-х до 7-ми колец)

Возраст детей : 3 года - 6 лет

Коррекционные задачи:

1. Развитие зрительного восприятия цвета и величины.

2. Тренировка амблиопичного глаза.

3. Развитие осязания и мелкой моторики.

4. Развитие зрительного контроля за своими действиями.

5. Обучение описанию своих зрительных и осязательных восприятий

Инструкции и вопросы педагога:

Предъявляется собранная пирамидка

1. Рассмотри внимательно пирамидку.

2. Какого она цвета? (Если пирамидка одноцветная).

З. Ощупай пирамидку двумя руками.

4. Расскажи, что ты почувствовал?

5. Из чего состоит пирамидка?

6. Назови цвет копец пирамидки.

7. Сосчитай кольца. Сколько их?

8. Назови величину колец сверху вниз (снизу вверх).

9. Разбери пирамидку.

Предъявляется разобранная пирамидка (Кольца разложены перед ребенком в беспорядке)

1 .Рассмотри и ощупай кольца внимательно.

2. Собери пирамидку.

3. С какого кольца ты начнешь собирать пирамидку? Возьми это кольцо и т. д.

4. Собери пирамидку на ощупь (с закрытыми глазами).

5. Расскажи, что можно делать с пирамидкой.

Примечание: Методика обучения нанизыванию колец на пирамидку та же, что и в игре «Надень шарик на столбик».

Название игры : «Разноцветный венок»

Состав игрового материала: разноцветные пластмассовые цветы (с прорезями, которые соединяются между собой в венок.

Возраст детей : 4-7 лет

Коррекционные задачи:

1. Развитие фиксации взора.

2. Развитие восприятия цвета.

3. Развитие осязания и мелкой моторики.

4. Развитие зрительно- двигательного контроля.

5. Обучение описанию своих действий с игрушкой.

6. Обучение составлению рассказа по игрушке.

Инструкции и вопросы педагога:

1 .Рассмотри игрушку внимательно.

2. Ощупай игрушку внимательно двумя руками.

3. Какого цвета цветочки?

4. Найди отверстия: а) с помощью зрения; б) с помощью осязания).

5. Соедини цветочки.

6. Расскажи, что ты делал и что у тебя получилось.

7. Расскажи, как можно поиграть с этой игрушкой.

Название игры : «Собери стаканчики»

Состав игрового материала: пластмассовые стаканчики - вкладыши разного цвета и величины

Возраст детей : 3-7 лет

Коррекционные задачи:

1. Развитие зрительного восприятия цвета, формы и величины.

2. Развитие фиксации взора.

3. Развитие осязания и мелкой моторики.

4. Развитие тактильной чувствительности.

5. Развитие бинокулярного зрения.

6. Обучение описанию своих действий.

7. Обучение составлению рассказа по игрушке.

Инструкции и вопросы педагога:

1. Рассмотри внимательно стаканчики.

2. Назови их цвет.

З. Ощупай стаканчики двумя руками.

4. Какой они формы?

5. Проведи пальцами по стаканчику.

6. Что ты почувствовал? Какая поверхность стаканчика?

7. Какой величины стаканчики - одинаковой или разной?

8. Покажи самый большой стаканчик.

9. Покажи самый маленький стаканчик.

10. Расставь стаканчики от самого маленького до самого большого.

11. Расставь стаканчики от самого большого до самого маленького.

12. Назови величину стаканчиков слева направо (справа налево).

13. Сосчитай стаканчики.

14. Расскажи, как можно играть со стаканчиками.

Название игры : «Собери фигуры»

Состав игрового материала: игрушка - трансформер (кубы и трехгранные призмы, которые составляются из треугольников и квадратов; сделана из пластика; в центре каждого квадрата - вдавленные круги и отдельно - круги, соответствующие по размеру вдавленным; в центре каждого треугольника -рельефные круги)

Возраст детей : 6-7 лет

Коррекционные задачи:

1. Развитие зритель-ного восприятия цвета и формы.

2. Развитие осязания и мелкой моторики.

3. Развитие бинокулярного зрения.

4. Развитие зрительного контроля над своими действиями.

5. Обучение описанию своих действий.

6. Обучение составлению рассказа по игрушке.

Инструкции и вопросы педагога:

Знакомя с игрушкой, ребенку предъявляют ее в собранном виде:

1. Рассмотри игрушку внимательно.

2. Что это? (Куб, призма).

3. Какого цвета куб (призма?

4. Ощупай куб (призму) двумя руками.

5. Найди грани и углы куба (призмы).

6. Какой формы грани куба (призмы) ?

7. Найди углубления (вдавленные круги) на гранях куба.

8. Вставь в углубления круги.

9. Найди на гранях призмы рельефные изображения кругов.

В присутствии ребенка игрушку (куб. призму) разбирают, затем собирают

1. Следи внимательно за моими действиями.

2. Собери куб (призму).

3. Расскажи, что ты делала? Что у тебя получилось?

4. Расскажи, что можно делать с этой игрушкой. (Как ты будешь с ней играть).

Название игры : «Составь изображение»

Состав игрового материала: разнообразные мозаики (круглая, шестигранная,

геометрическая и др., иллюстративные образцы

Возраст детей : от 3-х до 7-ми лет;

Коррекционные задачи:

1. Развитие восприятия цвета и формы.

2. Развитие фиксации взора.

3. Тренировка амблиопичного глаза.

4. Развитие осязания и мелкой моторики.

5. Развитие тактильной чувствительности.

6. Обучение описанию своих зрительных и осязательных восприятий.

7. Обучение описанию своих действий.

Инструкции и вопросы педагога:

Ребенку предъявляется объемный образец, набор элементов мозаики и панель для составления изображений.

1. Рассмотри изображение на образце внимательно.

2. Что это? (На что похоже это изображение).

3. Назови цвет элементов мозаики.

4. Ощупай внимательно элементы мозаики двумя руками.

5. Какой они формы?

6. Проведи кончиками пальцев по мозаике.

7. Что ты почувствовал? Какая поверхность у мозаики?

8. Составь такое же изображение.

9. Сравни свою работу с образцом.

10. Исправь ошибки.

11. Расскажи, что ты делал с мозаикой.

Ребенку предъявляют рисунок-образец, набор элементов мозаики и панель для составления изображения

1. Рассмотри рисунок внимательно. (Далее также, как указано выше).

Ребенку предъявляется набор элементов мозаики и панель для составления изображения.

1. Рассмотри внимательно элементы мозаики и ощупай их.

2. Назови цвет и форму элементов мозаики.

З. Что ты узнал о мозаике с помощью зрения? Осязания?

4. Расскажи, какие изображения можно составить из мозаики.

5. Составь изображение, какое тебе хочется.

6. Расскажи, что у тебя получилось.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития восприятия детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 20 января 2023 в 12:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития восприятия детей с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Назарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД