Лучший педагог года

Дидактические игры для раннего дошкольного возраста на ковролинографе по сказкам

Бобкина Дарья Борисовна
Дидактические игры для раннего дошкольного возраста на ковролинографе по сказкам

"Дидактические игры для раннего дошкольного возраста на ковролинографе по сказкам"

Дидактические игры по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Формировать умение определять кто из героев лишний на ковролинографе

Материал: фигурки героев «Курочка Ряба» на липучке, фигурки героев другой знакомой сказки, ковролинограф.

Публикация «Дидактические игры для раннего дошкольного возраста на ковролинографе по сказкам» размещена в разделах

Ход игры : Предложить детям закрыть глаза и поставить персонажей из других сказок («Репка», «Колобок»). Дети потом отвечают, что или кто лишний в сказке «Курочка Ряба».

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Цель игры : Развитие у детей связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: используются фигурки героев «Курочка Ряба»

Ход игры:

Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на ковролинографе сюжет, сказки «Курочка Ряба» и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается, и воспитатель вместе с другими детьми меняет одну – две фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось.

Дидактическая игра «Курочка Ряба»

Цель: Способствовать у детей активизации речи, формировать умение строить фразы. Упражнять детей выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Материал: ковролинограф, герои сказки «Курочка Ряба» с липучкой.

Ход игры : Воспитатель показывает героев из сказки и говорит : «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о Курочке Рябе. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» Воспитатель начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия. Произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор. Произносит фразы, побуждая детей завершить их. Жили - были дед… (да баба). Была у них курочка… (Ряба). Снесла курочка… (яичко, не простое, а (золотое). - Дед бил, бил - не разбил. - Баба била, била… (не разбила). Вдруг мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и… (разбилось). Дед плачет, баба плачет, а курочка… (кудахчет) : - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое, а… (простое! При затруднении воспитатель начинает сам фразу, задает сопутствующие вопросы.

В заключительной части педагог хвалит детей, что внимательно слушали сказку. Спрашивает: понравилась ли сказка.

Игра «Вышла курочка гулять»

Цель: Способствовать детей отвечать на вопросы

Материал: ковролинограф, герои сказки «Курочка Ряба» с липучкой, домик.

Ход игры : Задаю вопросы по содержанию сказки :

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла, курочка Ряба? (Курочка Ряба, снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.

Дидактические игры по сказке «Репка»

Дидактическая игра «Ты кто или что?» по сказке «Репка».

Цель: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации.

Материал: фигурки героев сказки «Репка», ковролинограф

Ход игры : Воспитатель ставит фигурки на ковролинограф и спрашивает : - Это что (репка).Что о ней можно сказать (овощ). - Кто посадил репку? (дед). Кто помогал тянуть репку? (бабка, внучка и т. д.). Дед, бабка, внучка это кто? (люди). Собачка, кошка, мышка это кто? (животные)

Таким образом, опрашиваются все играющие.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Формировать умение детей определять кто из героев лишний на ковролинографе

Материал: используются фигурки героев сказки «Репка» и фигурки других знакомых сказок, ковролинограф

Ход игры : Предложить детям закрыть глаза и поставить персонажей из других сказок. Дети затем отвечают, что или кто лишний в сказке «Репка»

Дидактическая игра «Расскажи по картинке».

Цель: Расширение словарного запаса у детей, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Материал: Фигурки героев сказки «Репка» на липучке, ковролинограф.

Ход игры : Воспитатель приклеивает на ковролинограф одного из героев сказки «Репка» и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем воспитатель приклеивает другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя.

Если это не получается, воспитатель задаё т наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д.

Дидактическая игра : «Репка»

Цель: Напомнить детям содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку с воспитателем. Способствовать активизации речи, закреплять строить фразы.

Материал: Ковролинограф, домик, герои сказки «Репка» с липучкой

Ход игры : Воспитатель вносит коробочку, в которой лежат герои сказки. Расставляет их на ковролинограф. Воспитатель говорит: «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о репке. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?»

Воспитатель начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия, произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор, завершая начатую педагогом фразу. Далее воспитатель произносит следующие фразы, побуждая детей завершить их.

Посадил дед… (репку) и говорит: «Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!» Выросла репка… (большая-пребольшая). Пошел дед репку рвать… : (тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед … (бабку). Бабка за… (дедку, дедка за… (репку). Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка… (внучку). Внучка за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка… (за репку). Тянут – потянут, (вытянуть не могут). Позвала внучка… (Жучку). Жучка за… (внучку)

Далее педагог показывает героев, а дети самостоятельно рассказывают сказку, при затруднении педагог начинает сам произносить фразу.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут - и вытянули репку. Затем принесли домой репку, помыли, почистили. Стали есть вкусную, сладкую репку. За помощь дед, бабка и внучка угостили всех животных вкусной едой. Мышке дали сыр, кошке - рыбку, собаке – косточку.

Дидактическая игра «Кто за кем»

Цель: Закрепить знания детей по сказке «Репка», развивать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: Ковролинограф, домик, герои сказки «Репка» с липучкой

Ход игры : На ковролинографе в разном порядке расположены герои сказки.

Детям предлагается вспомнить сказку, и расположить героев по порядку, как происходило в сказке.

Дидактическое игра «Кто что ест?»

Цель: Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест.

Материал: Ковролинограф, домик, герои сказки «Репка» с липучкой, фигурки рыбки, косточки и сыра на лепучке.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает сказку «Репка». По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. («Вымыли, очистили и стали есть».) «Дед, бабка и внучка,- говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, - едят сладкую репку. Едят, похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Какая репка?» (Хоровые и индивидуальные ответы.)

«Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке - рыбку. Ешь рыбку! (Хоровые и индивидуальные повторения.) Жучке - косточку. Грызи Жучка косточку! Мышке - сыр. (Хоровые повторения.)

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: дед, бабка и внучка едят сладкую репку; кошка ест рыбку; собака Жучка грызет косточку; мышка ест сыр.

Дидактическая игра «Покажи одинаковое».

Цель: Расширение словарного запаса. Формировать умение у детей сравнивать, обобщать. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.

Материал: Фигурки героев сказки «Репка» на ковролинографе.

Ход игры. Воспитатель рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.

Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например: у кого есть хвосты? Чем похожи дед, бабка, внучка? (есть руки и ноги). Чем похожи Жучка, кошка, мышка? (животные) и т. д.

Дидактические игры по сказке «Колобок»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: Закрепить знания детей по сказке «Колобок», развивать интерес детей к русскому народному творчеству.

Материал: Фигурки героев сказки «Колобок» на ковролинографе, фигурки героев из других сказок.

Ход игры : Воспитатель добавляет к героям сказки несуществующего персонажа. Дети называют лишнего героя.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Цель: Развитие у детей связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: Фигурки героев сказки «Колобок», ковролинограф

Ход игры : Воспитатель с помощью фигурок воспроизводит на ковролинографе сказку «Колобок» и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается, и воспитатель вместе с другими детьми меняет одну фигурку местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось.

Дидактическая игра : «Колобок»

Цель: Способствовать активизации речи детей, формировать умения продолжать строить фразы.

Материал: Ковролинограф, домик, герои сказки с липучкой

Ход игры : Воспитатель показывает героев из сказки и говорит : «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о Колобке. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» Воспитатель начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки Воспитатель демонстрирует героев, их действия. Произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор. Произносит фразы, побуждая детей завершить их.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить знания детей по сказке «Колобок», развивать интерес детей к русскому народному творчеству.

Материал: Ковролинограф, герои сказки с липучкой

Ход игры : На столе в разном порядке расположены герои сказки.

Детям предлагается вспомнить сказку, и прикрепить на ковролинограф героев по порядку, как происходило в сказке.

Дидактические игры по сказке «Теремок»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Формировать умение у детей определять кто из героев лишний на ковролинографе

Материал: Ковролинограф, домик, герои сказок с липучкой

Ход игры : Предложить детям закрыть глаза, а воспитатель тем временем к сказке «Теремок» ставит других героев сказки. Дети потом отвечают, что или кто лишний в сказке «Теремок» или кто появился из персонажей другой сказки.

Дидактическая игра «Сколько зверей поселилось в теремке?»

Цель: Закрепить умение у детей различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Материал: Ковролинограф, домик, герои сказок с липучкой

Ход игры : Воспитатель ставит перед детьми теремок. Сказочных героев воспитатель кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)

Сколько всего зверей стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)

Сколько всего зверей стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)

Сколько всего зверей стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)

Сколько всего зверей стало в теремочке? (много)

Воспитатель:

Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить.

— А я у вас на крыше буду жить.

Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)

Воспитатель: А сколько всего зверей стало? (много)

Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.

Дидактическая игра «Высокие и низкие ёлочки в лесу»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по высоте.

Материал: Ковролинограф, домик, высокие и низкие елочки, герои сказок с липучкой

Ход игры. Воспитатель на ковролинограф прикрепляет теремок. Около теремка расставлены ё лочки: большие и маленькие.

Воспитатель: Наступило утро. В теремочке все зверьки проснулись и поспешили в лес по своим делам. В лесу росли ёлочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, какие деревья растут в лесу? Дети: В лесу растут ёлочки.

Воспитатель: По высоте ёлочки одинаковые?

Дети: ёлочки по высоте разные.

Воспитатель: Какие ёлочки по высоте растут в лесу?

Дети: Ёлочки в лесу высокие и низкие.

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, высокие (низкие) ёлочки.

Дети сравнивают ёлочки по высоте, показывают и называют высокие и низкие ёлочки, пользуются словами «высокая, низкая».

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: Закреплять умение у детей различать и называть персонажи сказок.

Оборудование: Фигурки героев по сказке «Теремок», домик, деревья с липучками

Ход игры : Перед детьми стоят фигурки героев. Уточняют названия героев. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и должны сказать, что изменилось.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Формировать умение детей определять кто из героев лишний на ковролинографе

Материал: Фигурки героев сказки «Теремок» и фигурки других знакомых сказок, ковролинограф

Ход игры : Предложить детям закрыть глаза, в это время воспитатель прикрепляет персонажей из другой знакомой сказки. Дети потом отвечают, что или кто лишний в сказке «Теремок»

Дидактическая игра «Соседи»

Цель: Упражнять в умении детей определять пространственные направления вверху, внизу.

Материал: Фигурки героев сказки «Теремок», домик на липучке, ковролинограф

Ход игры. Воспитатель ставит на ковролинографе теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

-Кто живёт внизу?

-Кто живёт вверху?

-Кто поселился на крыше?

Дидактическая игра «Расскажи по картинке».

Цель: Расширение словарного запаса у детей, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Материал: Фигурки героев «Теремок» на липучке, ковролинограф

Ход игры : Воспитатель приклеивает на ковролинограф одного из героев сказки и описывает его : рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем воспитатель приклеивает другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя.

Если это не получается, воспитатель задаё т наводящие вопросы: например: Кто это? Добрый или злой? Что делает?

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

Дидактическая игра для детей раннего возраста на ковролинографе «Подбери заплатку матрешке»Дидактическая игра для детей раннего возраста на ковролинографе «Подбери заплатку матрешке» Идею сделать дидактическую игру взяла у Людмилы Евдокимовой (Дидактическая игра для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов (форма,.

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактические игры по сказкамДидактические игры по сказкам Цель. 1. Приобщение детей к русским народным сказкам. 2. Вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов. 3. Развитие связной речи,.

Дидактические игры по сказкам А. С. ПушкинаДидактические игры по сказкам А. С. Пушкина Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе.

Дидактические игры с матрёшками для детей раннего возрастаДидактические игры с матрёшками для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста и, из своего опыта могу сказать, что раннее детство – это когда ребенок развивается, и у него проявляются.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для раннего дошкольного возраста на ковролинографе по сказкам
Опубликовано: 25 мая 2022 в 06:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для раннего дошкольного возраста на ковролинографе по сказкам» (включая файлы) размещена пользователем Бобкина Дарья Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД