Лучший педагог года

Проект «Детский сад — наш общий дом»

Ольга Горшкова
Проект «Детский сад — наш общий дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 310 «Снегири»

Проект

Работа с молодыми специалистами

«Детский сад-наш общий дом»

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : молодые специалисты ДОУ, воспитатель.

Сроки проведения: Декабрь 2021- май 2022 года.

Автор: Ольга Павловна Горшкова

Воспитатель МБДОУ №310

Красноярск 2021

Аннотация проекта.

Публикация «Проект „Детский сад — наш общий дом“» размещена в разделах

Наиболее острой проблемой на сегодняшний день является социализация молодых специалистов и их полноценная самореализация. Система образования нуждается в ответственном и компетентном педагоге и от того, на сколько хорошо он сумеет адаптироваться в своей профессиональной деятельности зависит будущее образования, проект поможет молодому педагогу успешно пройти процесс адаптации к новому коллективу и приступить к исполнению своих непосредственных обязанностей.

Сведения об авторе: Ольга Павловна Горшкова, воспитатель, МБДОУ №310 «Снегири».

Актуальность: За последние годы статистика педагогического состава сада стремительно меняется, появляются молодые специалисты, которым необходима помощь и поддержка в адаптационный период, именно участие в данном проекте поможет им активно включиться в рабочий процесс.

Проблема: Приступив к работе, молодой педагог понимает, что теоретических знаний полученных им в учебном заведении не достаточно, необходимо еще наработать практические знания, также он сталкивается с трудностями: ему необходимо освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, выбрать свой индивидуальный стиль общения с родителями.

Цель: формирование профессиональной компетентности молодого специалиста.

Задачи:

1) Помочь молодому специалисту адаптироваться в коллективе.

2) Создать необходимые условия для выявления профессиональной ориентации молодого специалиста.

3) Формировать необходимые умения, знания и навыки необходимые для дальнейшей работы с детьми.

4) Развить творческие способности в самостоятельной педагогической деятельности.

Результат проекта : К концу реализации проекта молодые специалисты адаптируются в новом коллективе, на практике применят все усвоенные во время обучения в вузе методы педагогического сопровождения детей. Также участники должны ознакомиться со спецификой дошкольного образования, особенностями организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Владеть необходимыми методами, с помощью которых происходит просвещение родителей, уметь выстраивать с ними партнерские взаимодействия для решения образовательных задач.

Деятельность в рамках проекта : Реализация проекта - работы с молодыми специалистами «Детский сад-семья» рассчитан на 6 месяцев, осуществляется наставником (более опытным воспитателем). Руководитель представляет коллективу молодых специалистов (в нашем случае их 3, создает необходимые условия для работы молодых специалистов с наставниками. В конце учебного года результаты работы по проекту представляются на итоговом педагогическом совете ДОУ.

План работы по проекту : Проект будет реализовываться в 3 этапа:

1 этап подготовительный. На данном этапе происходит подборка необходимой литературы, сбор информации о молодых педагогах, анкетирование, составление плана работы.

2 этап основной. На этом этапе педагогов ознакомят с образовательной программой ДОУ, с разными возрастными особенностями детей, с основными методами работы с родителями, организация режимных моментов в работе с детьми.

3 этап заключительный. Рефлексивные моменты по усвоенному материалу, презентация достижений педагогов.

Сроки реализации Методы и приемы работы

Подготовительный этап.

Декабрь 2021 года. Анкетирование молодых специалистов по проблемам в образовательной деятельности. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Составление плана работы по проекту.

Основной этап.

Январь 2022 год Предложить молодым педагогам примерные темы по самообразованию, подготовка необходимого материала для помощи в вопросах самообразования. Представление педагогам образовательной программы МБДОУ № 310 (М. А. Васильева «От рождения до школы»).

Проведение семинара «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ».

Февраль 2022 г. Ознакомление с формами и методами работы с родителями, как себя лучше вести с родителями, чтобы не возникало вопросов

Консультация «Как провести родительское собрание»

Создание памяток «Формы работы с родителями»

Март 2022г. Просмотр и обсуждение документации по планированию воспитательно-образовательного процесса с детьми в разных возрастных группах, а также особенности организации и принципы построения предметно-развивающей среды в группе.

Проведение мастер-класса «Формы работы с дошкольниками».

Апрель 2022 г. Обсуждение игры как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, рассказать о роли игры в разных возрастных группах, о правилах организации игры.

Составление памяток для молодых педагогов на тему «Принципы организации игровой деятельности с дошкольниками в ДОУ».

Заключительный этап

Май 2022 г. Молодые педагоги представляют свои достижения, проводят рефлексивные обсуждения на тему, что удалось достичь, что еще необходимо сделать для более успешной работы. Озвучивают все плюсы и минусы проекта.

Оценка результатов реализации проекта : По итогам данной работы молодые специалисты приобретут следующие профессиональные умения:

- аналитические умения, которые позволят проводить анализ выполняемых требований;

- умения планировать и организовывать воспитательно-образовательный процесс с детьми;

- умения анализировать индивидуальные качества детей в построении воспитательно-образовательного процесса;

- умения использовать современные инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;

- умения правильно организовывать работу с родителями и законными представителями детей дошкольного возраста.

Распространение результатов проекта : По итогам проведения данного проекта в дошкольном образовательном учреждении и оценки проведенной работы, планируется онлай-презентация в других образовательных учреждениях.

Устойчивость проекта : В дальнейшем планируется взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями в рамках проекта, обмена опытом. По данному проекту ДОУ могут проводить работу методической службы для повышения квалификации молодых педагогов.

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем»Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем» Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Венера Романовна Скорик и моя коллега Екатерина Андреевна Саркисян поздравляем вас с прошедшими праздниками.

Фотоотчет «Земля — наш общий дом»Фотоотчет «Земля — наш общий дом» «Земля – наш общий дом» Расширять представление детей о том, что Земля – общий дом. Для всех людей и всех живых существ, живущих рядом.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Общий концерт для мам! .

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад — наш общий дом»
Опубликовано: 9 января 2022 в 17:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД