Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дерево умеет плавать» в подготовительной к школе группе

Ольга Володина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дерево умеет плавать» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №392» городского округа Самара.

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

«Дерево умеет плавать»

Выполнила: Володина Ольга Николаевна

должность: воспитатель

место работы:

Кировский район МБДОУ №392

Самара, 2023 г.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Дерево умеет плавать“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема:

«Дерево умеет плавать»

Интеграция образовательных областей : ”Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”,”Труд”

Задача :

I. “Познание. ”

• Расширять представление о дереве, его качествах, свойствах, строении (крона, ствол, корни);

• Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования;

• Закреплять умения применять разнообразные способы исследования древисины;

II. “Социализация”

• Закреплять умение детей играть в словесную игру;

• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в экспериментально-исследовательской игровой и трудовой деятельности;

III. “Коммуникация”

• Развивать свободное речевое общение со взрослыми и детьми;

• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;

• Учить высказывать предложение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

IV. “Труд”

• Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место;

Методы и приемы (в соответствии с методикой Н. Е. Вераксы) :

практические: опыты, рисунки, поделки ;

наглядные: показ иллюстраций с изображением дерева, просмотр мультимедиа;

словесные: загадка, стихотворение, поговорка, рассказ, вопросы.

Материалы и оборудование на каждого ребенка: изделия из дерева (древесные спилы и бруски); железа (болтики, гаечки, емкости с водой, листы белой бумаги А4; цветные фломастеры.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Игровая ситуация: Приход Буратино в детский сад

Продуктивная Рисование дерева нетрадиционной техникой рисования путем обвода ладошки и мастерская по изготовлению корабликов

Познавательно-исследовательская Позновательно-исследовательские действия по определению свойств, качеств и возраста древесного спила. Эксперимент “Тонет - не тонет”

Коммуникативная Ситуативные разговоры, отгадывание загадки, вопросы, словесная игра “Найди предметы из дерева”

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение пословицы, стихотворения, загадывания загадки

Трудовая Самообслуживание

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Загадка.

Его зимой и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. Отгадывают загадку Привлечение внимания детей к образовательной деятельности

2 Игровая ситуация: приход Буратино под веселую песенку

Из чего сделал папа Карло Буратино? Встречают героя, отвечают на вопрос Эмоциональный подъем

3 Рассказ: Дерево- это объект живой природы. Оно питается, растет, изменяется и размножается. Бывает очень маленькое и очень большое. Живет от ста до двух тысяч лет. Слушают рассказ воспитателя Расширяет и уточняет представления о дереве

4 Воспитатель просит рассказать детей сказочному герою Буратино о деревьях.

Вопросы:

Какие деревья вы знаете?

Из каких частей состоит дерево?

Чем отличается дерево от кустарника?

Какую пользу приносят деревья для людей и животных?

Как нужно относиться к деревьям?

Пословица: О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты Активизация детей. Дети делятся полученными ранее знаниями, составляют рассказ для Буратино о пользе дерева для людей и животных. Буратино выражает благодарность детям за полученные знания о деревьях.

Рассуждение детей о пословице, о том, как они понимают эту пословицу. Сформированы представления о разновидности деревьев, знают, и могут рассказать о значении деревьев. Обогащают природоведческий словарь. Закрепляют умения правильно вести себя в природе.

Приобщение к народному фольклору.

5 Воспитатель предлагает нарисовать дерево обведя ладонь и пририсовать к нему ствол и корни как показано на образце.

“Нам в дождь и в зной-

Поможет друг,

Зеленый и хороший-

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек ” Продуктивная деятельность детей. Дети на листе белой бумаги формата А4, пользуясь цветными фломастерами обводят свою ладошку и пририсовывают к ней ствол, корни. Рисование сопровождается стихотворением Закрепляют знания о строении дерева : крона, ствол, корни.

6 Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Дети выполняют упражнение вместе с Буратино, 2-3 раза. Дети поднимают руки вверх, тянутся на носочках 1 раз. Руки на пояс, наклоны вперед 2 раза.

Разводят руки в стороны и ставят на пояс 3 раза.

Встают на носочки 1 раз. Сформирована потребность детей в двигательной активности

7 Словесная игра: “Найди предметы из дерева”. Посмотрите внимательно на нашу группу. Какие деревянные предметы нас окружают? В окружающей обстановке дети находят и называют предметы из дерева Умеют ориентироваться в окружающей обстановке, отличать деревянные предметы от других материалов.

8 Исследование спилов дерева. Предлагает на ощупь определить качество и структуру поверхности дерева.

Подумайте, как можно узнать, сколько лет дереву? Пересчитайте кольца на спиле дерева Активизация детей к наблюдению. Дети исследуют поверхность спила дерева, отмечают, что он шероховатый, твердый, на нем изображены кольца. Считают и определяют возраст дерева, рассуждают о свойствах дерева : дерево твердое, но его можно рубить, пилить, строгать. Активизировано и расширено представление о дереве, его качествах и свойствах о структуре поверхности. Сформировано умение делать выводы.

9 Вопрос к детям: Как вы думаете, может ли дерево плавать? Я предлагаю вам побывать в мастерской и из деревянных брусочков сделать кораблики. Объясняет, как прикрепить парус к деревянному бруску. Кораблик готов можем отправиться в плавание.

Дети мастерят кораблики, прикрепив парус к бруску. Закреплено умение создать конструкцию по словесной инструкции воспитателя.

10 Эксперимент “Тонет, не тонет” :

Воспитатель предлагает опустить в воду кораблики, деревянные и железные предметы. “Что вы заметили? Почему гаечки и болтики тонут, а кораблики нет? Что нового узнали о дереве? Назовите свойства дерева. Дети опускаю в емкость с водой кораблики, а затем болтики и гаечки. Анализируют и делают выводы: дерево легкое оно умеет плавать, а железо тяжелое оно тонет. Буратино хвалит детей за проделанную работу и радуется тому, что он тоже умеет плавать, ведь он деревянный. Формируют умения устанавливать причины, следственные связи между свойствами материалов и закрепляют представление о свойствах дерева. Умеют делать вывод.

Итоговое мероприятие: Буратино приглашает детей на экскурсию в столярную мастерскую папы Карло.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дерево умеет плавать» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 20:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дерево умеет плавать» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Володина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД