Лучший педагог года

Конспект занятия «День зимних экспериментов» для детей 3–4 лет

Кандохова Заира
Конспект занятия «День зимних экспериментов» для детей 3–4 лет

Воспитатель: Кандохова

Заира Шихарбиевна

Описание материала: данное занятие представляет собой ряд экспериментов, доступных для детей 3-4 лет. В процессе экспериментальной деятельности дети учатся находить причинно-следственные связи, развивать мышление и отвечать на вопросы.

Цель: расширение знаний и представлений детей о зиме и снеге. Формирование познавательного интереса.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „День зимних экспериментов“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания детей о зиме, снеге через экспериментальную деятельность. В экспериментальной деятельности подвести детей к тому, что снег тает и превращается в жидкость, в снеге содержится воздух, поэтому он легкий.

Развивающие: учить наблюдать, находить причинно-следственные связи.

Воспитательные: формировать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту неживой природы.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь…» (снег)

Воспитатель: ребята, знаете ли вы, что такое снег? (Ответы детей)

Снег – это замерзшие капельки воды, и превратившиеся в маленькие кристаллики льда. Когда вода замерзает, она принимает форму шестиугольника, поэтому у снежинки может быть только шесть лучиков.

Воспитатель: мы проведем несколько экспериментов и узнаем, что же такое снег.

Эксперимент 1. «Какие бывают снежинки»

Задание: в безветренную погоду можно поймать на рукавичку снежинку. С помощью лупы рассмотреть ее. Снежинка обязательно имеет шесть лучиков. Считается, что двух одинаковых снежинок не существует. Первым такой вывод сделал Кеннет Либбрехт. Он наблюдал за снежинками и создал большую коллекцию фотографий, которую можно наблюдать в книге «Снежинки. Тайная красота зимней природы. Занимательное снежинковедение». Попробуйте понаблюдать за снежинками и найти похожую.

Чистый снег (свежевыпавший) белого цвета. Белый цвет снежинкам придает воздух, который находится внутри. Именно поэтому снежинки очень легкие и падают на землю медленно.

Покрывая землю, снег согревает ее, защищая растения от замерзания, а норы животных от ветра.

Воспитатель: почему снег защищает от мороза растения и норы животных?

Эксперимент 2. «Какая температура под снегом?»

Задание: измерить температуру почвы под снегом сложно. Это можно сделать только с помощью взрослого. Для этого в снежный сугроб помещают градусник и оставляют на 10-20 минут. Спустя указанное время можно отметить, температура под снежным покровом выше, чем температура воздуха. Именно по этой причине растения и деревья у корней не расчищают от снега. Также снежный сугроб защищает норы животных.

С потеплением снег темнеет, оседает и начинает таять.

Воспитатель: как вы думаете, снег чистый, или грязный? (Ответы детей)

Эксперимент 3. «Таяние снега»

Задание: внести в помещение емкость со снегом, подождать. В теплом помещении снег начнет таять и превратится в воду. Можно обратить внимание на состояние воды. Она мутная с примесью мелких частиц. Это говорит о том, что снег грязный.

Воспитатель: Как вы думаете, снег можно есть? (Ответы детей)

Воспитатель: снег холодный и грязный, есть его нельзя.

Воспитатель: для следующего эксперимента нам понадобится стакан снега. Сколько воды получится, когда снег растает?

Эксперимент 4. «Сколько в снеге воды?»

Задание: набрать в емкость снег, отметить уровень набранного снега фломастером.

Зайти в помещение и ждать, когда снег растает. Отметить уровень получившейся воды.

Этот эксперимент говорит о том, что в снеге содержится много воздуха. Поэтому, когда снег тает, воздух высвобождается и его объем уменьшается.

Вывод: зимой со снегом можно проводить интересные и познавательные эксперименты

Публикации по теме:

День опытов и экспериментов с водой в средней группеДень опытов и экспериментов с водой в средней группе Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он.

Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом»Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и делать выводы, проводить несложные опыты с помощью подручных средств; развивать любознательность.

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес.

Картотека опытов и экспериментов с почвой на прогулке для детей 5–7 лет Тема: «Почва» 1. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Картотека экспериментов с глиной для детей дошкольного возрастаКартотека экспериментов с глиной для детей дошкольного возраста Глина - это распространённое полезное ископаемое, состоящее из очень маленьких частичек. Лепка из глины — это не только интереснейшее творческое.

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «День зимних экспериментов» для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кандохова Заира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «День зимних экспериментов» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД