Получи документы

Конспект занятия «Цвет предметов»

Ольга Трофимова
Конспект занятия «Цвет предметов»

«Цвет предметов».

Цель: настроить детей на предстоящее занятие, развитие уровня произвольного внимания; развитие эмоционально-волевой регуляции поведения, развитие коммуникативных навыков; повышение навыков самоконтроля; развитие уровня зрительного восприятия, развитие памяти; развитие логического мышления.

Приветствие-разминка «Пальчики здороваются».

Цель: развитие речи и мелкой моторики.

Описание: Исходное положение. Расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы.

Публикация «Конспект занятия „Цвет предметов“» размещена в разделах

Кончиком большого пальца поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Сначала упражнение выполняется одной рукой, затем - другой, после – двумя руками одновременно.

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить

Игра «Разноцветные загадки».

Цель: развитие внимания, мышления, слуховой памяти.

Описание: Сначала детям предлагается отгадать загадки, в которых описываются предметы разного цвета. После этого педагог произносит название какого-либо цвета, а дети вспоминают слово-отгадку.

Жёлтый

Желтые лучики видя в окошко,

Желтые глазки прищурила кошка.

Что же увидела киска в оконце?

Правильно, яркое желтое. (солнце)

Пчелка над лугом июньским летает,

Желтый нектар на цветах собирает.

В желтые соты нектар отнесет,

Сделает желтый питательный. (мед)

Желтая бабочка долго летела

И на цветке отдохнуть захотела.

Словно на желтый пушистый диванчик,

Села на желтый цветок. (одуванчик)

Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт. (лимон)

Вылез птенчик из скорлупки,

Просит зернышек и крупки.

Голосок пока что тонок.

Это - желтенький. (цыпленок)

Тем вкусней он будет, братцы,

Чем в нем больше круглых дыр.

Любит в масле покататься.

Это вкусный желтый. (сыр)

Зеленый

На зелененькой опушке

Две зеленые подружки

Громко квакали: "Ква-ква!

Зелена вокруг трава!"

Эти громкие квакушки -

Две зеленые. (лягушки)

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины. (зеленка)

Он зеленый у цветов,

Встретить солнышко готов.

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий. (лист)

В Новый год красавица,

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зеленой стройной. (ёлки)

Зелена всегда она -

Осень ли, зима, весна.

Все узнать ее успели?

Это - хвойная. (сосна)

Он прыгучий и живой,

Летом скачет над травой.

Зелен, словно огуречик.

Это маленький. (кузнечик)

Синий

Синий, вкусный, сочный плод,

Он на дереве растет.

Аппетитна и красива,

Просится в корзину. (слива)

В синем поезде мы с другом

Поспешим на встречу с югом,

Ведь купаться будем вскоре

В синем и бескрайнем. (море)

Начинается с истока

И течет с горы высокой,

К нам бежит издалека

Темно-синяя. (река)

Луг как будто в синих точках,

В нежных маленьких цветочках.

Будто глазки у Анютки,

Нам мигают. (незабудки)

Космонавт во тьме ночной

Видит яркий шар земной -

Горы, степи, лес, пустыни,

Полюс, тундру и вулкан,

Бесконечный синий-синий

И глубокий. (океан)

Красный

Много ягоды в лукошках:

Тут и клюква, и морошка,

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная. (брусника)

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный. (мак)

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце.

Почему-то на закате

Стало красным. (солнце)

На опушке, у дорожки,

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый. (мухомор)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор

Красный спелый. (помидор)

Белый

Он пушист и очень бел,

Летом с дерева слетел.

Приземлился на лопух

Мягкий тополиный. (пух)

Наконец-то в декабре

Побелело во дворе.

Улыбнулся человек:

- Вот и выпал белый. (снег)

Я зимой смотрю в оконце:

Там мороз, но светит солнце.

Небосвод высокий, синий,

На деревьях - белый. (иней)

Лес декабрьский побелел,

Ведь пришла зима-хозяйка.

Шубку белую надел

Маленький пушистый. (зайка)

Очень легкая, резная,

Вся как будто кружевная,

Эта чудо-балеринка -

Просто белая. (снежинка)

Эта белая кора

Пригодится длл костра.

Для растопки неспроста

Людям служит. (береста)

Серый

Что за серая гора

Громко топает с утра?

По саванне бродит он,

Серый и огромный. (слон)

- Пи-пи-пи, - пищала крошка.

Я боюсь большую кошку!

Я совсем малышка –

Серенькая. (мышка)

Смотрит хищник из кустов,

К нападению готов.

Кто в охоте знает толк?

Одинокий серый. (волк)

Приближается гроза,

В небо поднял я глаза.

Там, как будто слон могучий,

Серая большая. (туча)

Летом серым я бываю,

Про морозы забываю.

Ты, дружок, меня узнай-ка:

Длинноухий робкий. (зайка)

Черный

Саша - ловкий паренек,

Он разводит костерок.

Руки мерные у Саши,

Потому что руки в. (саже)

На полях, цветами полных,

Мы с тобой найдем подсолнух.

Серединка в нем черна,

Там чернеют. (семена)

Мы пришли с прогулки в парке,

А деньки сейчас не жарки!

Быстро чайник ты включай,

Есть в коробке черный. (чаи)

И крылья мои, и все усики даже

Чернее, чем уголь, чернее, чем сажа.

Приятель кузнечику, бабочке - друг.

Знакомьтесь - я черный сверкающий. (жук)

Не хотите подружиться

С серо-черной хитрой птицей?

Будто в середине трона,

На гнезде сидит. (ворона)

Чтоб в морозы печь топить,

Мы должны его копить.

И положим горкой в угол

Мы блестящий черный. (уголь)

Коричневый

Вот и зимняя пора,

Спать ложится мошкара.

Спрятался веселый рой

Под коричневой. (корой)

Он коричневый, большой,

Спит в берлоге под сосной.

А весной начнет реветь

Косолапый зверь. (медведь)

Он коричневый и сладкий,

Любят есть его ребятки.

Взрослый тоже очень рад

Скушать вкусный. (шоколад)

Мы коричневым раствором

Мажем локти и коленки

Димке, Кате и Егору,

Пете, Маше, Васе, Ленке.

И теперь любой поймет,

Что лекарство это -. (йод)

Он и грецкий, и кедровый,

В скорлупе созрел для всех.

Он - не синий, не бордовый,

А коричневый. (орех)

Голубой

Жаль, что в самолетах

Я ни разу не был,

Мне взлететь охота

В голубое. (небо)

У Аленушки-сестрички,

Девочки из сказки,

Две пшеничные косички,

Голубые. (глазки)

Вьется лентой голубой,

Напоит он нас с тобой.

Прожурчит: "Побольше пей!"

Звонкий голубой. (ручей)

Газ на кухне проживает,

Сам его не тронь!

Только взрослый зажигает

Голубой. (огонь)

На деревьях много снега,

Часто он зимой идет.

И сковал большую реку

Голубой холодный. (лед)

Розовый

В первый класс шагает Пашка,

За плечами - ранец.

На щеках у первоклашки

Розовый. (румянец)

У малютки-дочки

Пухленькие щечки,

Беленькие зубки,

Розовые. (губки)

Небо розовое было –

Это солнце заходило.

Освещал и луг, и сад

Нежный розовый. (закат)

Розовая жидкость в склянке

Лечит ссадины и ранки,

Победит микробов ловко

Розовая. (марганцовка)

Ох, грязны ее бока!

Мы помоем их слегка,

Вытрем пятачок и спинку –

Станет розовою. (свинка)

Оранжевый

В лес с лукошками пошли

Восемь маленьких сестричек.

Много рыжиков нашли

И оранжевых. (лисичек)

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить. (морковку)

Я оранжевый зверек,

Шубка теплая, как грелка,

Хвост - пушистый завиток,

Я - запасливая. (белка)

Очень любят есть ребятки

Фрукт оранжевый и сладкий.

Он растет на теплом юге,

Но любим у нас в округе.

Мы приходим в магазин,

Покупаем. (апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Ароматный. (мандарин)

Просмотр и анализ развивающего мультфильма «Радуга».

Цель: изучение цветов посредством просмотра мультфильма.

Описание: показать детям мультфильм, обсудить его после просмотра.

Графическое упражнение «Раскрась соответствующим цветом».

Описание: детям даются картинки, нужно выполнить задание в соответствии с указанием педагога.

Упражнение «Прощание».

Описание: Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Цвет предметов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Трофимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Цвет предметов»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 14:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД