Лучший педагог года

Из опыта работы с детьми с ОВЗ

Татьяна Гащук
Из опыта работы с детьми с ОВЗ

С детьми с ограниченными возможностями здоровья я работаю не первый год. Я расскажу об опыте работы с ребёнком с нарушением опорно — двигательного аппарата

Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом психики и здоровья ребенка. Моя задача как педагога подготовить родителей здоровых детей и сформировать корректное, толерантное поведение в отношении «выражений и высказываний в адрес «особого ребенка».

Публикация «Из опыта работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Подготовить здоровых детей к появлению «особого ребенка». И это у меня получилось

Особую значимость предаю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложнее выжить в современном мире. Все время пытаюсь оценить, комфортно ли моей подопечной.

Детям-инвалидам хочется помочь, их действительно бывает жалко, но для начала подумайте: жалеет ли ребенок сам себя? И требует ли он именно такого к себе отношения? Но моя девочка особый случай…Она первое время просила помощи, и детям очень нравилось помочь :перенести стул от стола,открыть дверь, перелистнуть страницу в книге, убрать игрушки. Это продолжалось месяц, в данный момент как бы ей тяжело не было она пытается все сделать сама: а это сходить в туалет и одеть нижнее белье, сама включает кран с водой, сама пробует держать ложку, бокал

На занятиях стараюсь создать уютную, благополучную, развивающую среду, налаживаю взаимодоверие с ребенком благодарностью.

Создала благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; Арт-терапия (рисование, лепка)сказкотерапия, песочная терапия-игротерапия, куклотерапия, сенсорная комната

Изначально я боялась поручать ребенку-инвалиду какую-то работу по группе, но, девочке это явно не нравилось ( она же из этого делает один очевидный вывод: не доверяют).

Поручения обыкновенные - салфетки разложить на столы, принести книгу для чтения, раздать детям тетради

Это самый добрый человечек, которого я знаю. Чаще на её лице улыбка, она очень любит делиться всеми своими радостями и невзгодами. Она старательная девочка и делает значительные успехи в обучении. У неё достаточно хорошо развита речь, она использует весь словарный запас, чтобы описать тот или иной предмет или сюжет.

Творчество присутствует у неё везде: и на занятиях, и в свободное время. Очень любит дидактические игры. Сенсорные игры как «Мыльные пузыри», «Игры с водой» (таз наполненный водой с игрушечными рыбками, «Фонтан»,

Любит петь, танцевать, играть в подвижные игры. И здесь она совершенно не отличается от других детей.

Стремление к творческой деятельности, наблюдается во время всего рабочего дня : аппликация, рисование красками, карандашами

Хочется отдельно сказать о семье ребёнка. Это родители, которые всё время отдают детям (в семье двое детей) : интересуются делами и успехами своих детей, читают вместе книги, следят за здоровьем детей, организуют их свободное время.

В общем-то, рецепт общения с особенным ребенком довольно прост: ведите себя с ним так, как вели бы с любым другим ребенком. Но принять эту простую истину бывает сложно

Публикации по теме:

Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы)Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы) Одной из эффективных форм развития речи дошкольников является заучивание стихотворений. Стихотворения развивают у детей память, речь, мышление,.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы с детьми с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Гащук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 12 января 2024 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД