Получи документы

«Что нам осень принесла». План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Валентина Абанькова
«Что нам осень принесла». План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

План – конспект

Непосредственно образовательной деятельности «Овощи с огорода» во второй младшей группе, разработан в соответствии с тематической неделей «Что нам осень принесла».

Задачи:

1. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи, активно включая движения рук;

2. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым;

Публикация «„Что нам осень принесла“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

3. В физкультминутке привлечь детей к выполнению ритмических движений под речитатив;

4. Познакомить с овощами; пополнить словарный запас словами: вкусный, твёрдый, сладкий;

5. Упражнять в лепке приёмом раскатывания прямыми движениями ладоней.

Методы и приё мы: (соотнести с методикой О. А. Соломенниковой)

- практические: обследование и проба на вкус

- наглядные: овощи натуральные

- словесные: беседа, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой О. А. Соломенниковой)

Корзина с овощами, куклы: дедушки, бабушки, шапочки на голову детей сказки «Репка», репка, поднос, тарелка, глина, доски для лепки, тряпочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Обследование овощей

Игровая Игровая ситуация с куклами дедушки и бабушки. «Собери овощи», «Угадай на вкус».

Коммуникативная Беседа, рассказ воспитателя.

Двигательная Физкультминутка «Пусть стоят на месте ножки».

Продуктивная Лепка овоща.

Ход занятия

В гости к детям пришли дедушка с бабушкой приносят корзину с овощами.

Дед: Ох, как много у нас овощей на огороде выросло!

Бабка: Всё лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабка: Давай дед.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: Ваня, Лёня, Даша соберут в корзину огурцы, Лена, Андрей помидоры, Надя репу. А остальные ребята соберут морковь.

Игра «Собери овощи»

Дед: Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Бабка: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

Дед: Давай у них спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (формой, цветом). А чем они похожи? (твёрдые, есть хвостики).

Воспитатель: Дедушка, бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценировка сказки «Репка».

Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут –потянут вытянуть не могут. Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за кошку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут – вытянули репку. Если делать дружно то всё получится.

Дед с бабкой: Какие вы молодцы, все дружные, все вместе тяну

Теперь мы хотим вас угостить своими овощами.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Дед с бабкой угощают детей кусочками овощей (в тарелке овощи нарезанные кубиками, каждый ребёнок берёт кусочек овоща и кладёт в рот. После этого дедушка с бабушкой спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребёнок.

Дети: Спасибо, всё очень вкусно.

Воспитатель: А сейчас дети хотят слепить и подарить вам дедушка и бабушка овощи.

Лепка «Самый вкусный овощ».

В процессе лепки воспитатель следит за детьми, даёт им соответствующие указания в зависимости того, что делает каждый ребёнок.

В конце занятия дети показывают и рассказывают, что они вылепили. Дарят поделки дедушке и бабушке они уходят.

Физкультминутка (под музыку).

Дети вместе с воспитателем выполняют движения:

Пусть стоят на месте ножки (руки на поясе «пружинка»)

Только хлопают ладошки: хлопай, хлопай, хлопай

Хлоп да хлоп перед собой (хлопки перед собой)

А теперь скорей хлопай, да погромче, за спиной (хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай, руки выше поднимай

(дети хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай, руки ниже опускай (хлопая опускают руки)

А теперь качать руками можно целых пять минут (покачивая руками

вперёд – назад, выполняя «пружинку»)

Отдыхая вместе с нами руки тоже отдохнут (приседают на корточки,

складывая ладошки под щёку)

Воспитатель: - ребята расскажите пожалуйста, кто к нам приходил в гости сегодня?

- что они приносили?

- что вам понравилось больше всего?

- ребята, скажите пожалуйста, как вы справились сегодня с заданием, поднимите кружочек зелёного или красного цвета. Самооценка.

Дети с воспитателем идут в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по теме «Овощи» в средней группе План воспитательно - образовательной работы на неделю Тема недели: Овощи Цель: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация «Что нам осень принесла». План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Абанькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Что нам осень принесла». План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД