Получи документы

Целевые и содержательные ориентиры парциальных образовательных программ «Социально-коммуникативное развитие в ДОО»

Харитонская Оксана Васильевна
Целевые и содержательные ориентиры парциальных образовательных программ «Социально-коммуникативное развитие в ДОО»

Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи, с чем на педагогический коллектив дошкольного учреждения возлагается большая ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы учреждения.

Прежде чем приступить к ее разработке, необходимо изучить законодательные акты, нормативные документы, регламентирующие вопросы дошкольного образования, педагогическую и методическую литературу.

Публикация «Целевые и содержательные ориентиры парциальных образовательных программ „Социально-коммуникативное развитие в ДОО“» размещена в разделах

Парциальные программы целесообразно выбирать в соответствии с учетом поставленных целей, задач, приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения, а также кадрового состава и квалификации педагогов, образовательной развивающей среды.

Парциальная программа - это дополнение к основному образованию ребенка в детском саду или дошкольной группе. Парциальные программы являются частью дошкольного образования и отвечают за становление личности ребенка.

Основная цель социально-коммуникативной программы - сформировать у ребенка навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях. Программа должна стимулировать ребенка в дошкольном детстве к самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Есть и другие не менее важные цели этой программы :

-Формирование навыков разумного поведения;

-Умение вести себя адекватно в опасных ситуациях дома, на улице, в транспорте, магазинах, на детских площадках и в других общественных местах;

-Приобщать ребенка с детства к здоровому образу жизни, экологической культуре.

В каждой программе по социально-коммуникативному развитию существуют свои нюансы и особенности. Дошкольное учреждение вправе вносить коррективы в содержание парциальной программы и выбирать подходящую.

Нормы ФГОС не определяют и не указывают, что развитие ребенка является объектом измерения и оценки. Поэтому, результаты пройденной программы в виде ориентира дошкольного образования.

Показатели социально-коммуникативного развития, на которые стоит ориентироваться :

- Ребенок позитивно социализирован и эмоционально-нравственно развит;

- Ребенок овладел основными культурными способами деятельности;

- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- У ребенка преобладает положительная установка в отношении к миру, к другим людям и к себе;

- Ребенок обладает чувством собственного достоинства;

- Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, разрешать конфликт;

- Ребенок умеет проявлять свои чувства;

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

- Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- Ребенок способен следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, его интересует окружающий мир и др.

В соответствии с ФГОС ДО можно определить структуру парциальной программы :

1. Титульный лист

2. Содержание :

3. Целевой раздел :

- Пояснительная записка.

- Цель и задачи основной образовательной программы.

- Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

- Содержание психолого-педагогической работы.

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

- Планируемые результаты освоения Программы.

4. Содержательный раздел :

- Учебный план реализации Программы.

- Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности.

5. Организационный раздел

- Материально-техническое обеспечение

- Список педагогической литературы

- Приложения

В ФГОС ДО четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки.

Системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка конкретных образовательных достижений, поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Взаимодействие с семьей

В рамках данной программы взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется через: индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов в группах, организация выставки детского творчества, день открытых дверей, ознакомление с программой на официальном сайте ДОУ.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

3. Сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

4. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

5. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

6. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Библиотека изображений:

Публикация Целевые и содержательные ориентиры парциальных образовательных программ «Социально-коммуникативное развитие в ДОО» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Харитонская Оксана Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Целевые и содержательные ориентиры парциальных образовательных программ «Социально-коммуникативное развитие в ДОО»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД