МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Блестящая математика» (4 фото)

Юлия Купавых
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Блестящая математика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».

Возрастная группа : подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Блестящая математика“» размещена в разделах

Наглядные: показ, демонстрация;

Практические: выполнение заданий.

Словесные: беседа, вопрос-ответ, поощрение, анализ деятельности;

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые;

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с помощью камешков Марблс.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей решать математические загадки;

- продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить состав чисел 6,7,9;

- закрепить знания детей о геометрических формах.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на вопросы; воображение, связную речь, интонационную выразительность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми. Планируемые результаты: в игровой форме закрепление математических знаний; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время проведения НОД.

Предварительная работа: подбор иллюстрационного материала, игр на развитие мелкой моторики.

Материал и оборудование : набор камешков "Марблс" разных цветов, камни марблс с цифрами от 1 до 10, тематические карточки для камешков Марблс.

Этапы деятельности: Мотивационно - побудительный

Действия воспитателя:

- Упражнение «Знакомство» Предлагаю перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, меняя пальцы, по очереди то правой, то левой рукой и одновременно. При этом, знакомлю с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,.

- Предлагаю выполнить задания по математике, а помогать нам будут ваши любимые камешки «Марблс»

Этапы деятельности:

Организационно – поисковый

Действия воспитателя:

- Ребята, все цифры разбежались,

На поляне заигрались,

Попрошу я всех ребят,

Построить числа быстро в ряд.

- Егор сосчитай в прямом порядке от 1 до 10.

- Ксюша, сосчитай в обратном порядке от 10 до 1.

- Люся, назови соседей числа 7.

- Ярик, назови соседей числа 8.

«Весёлый счёт»

- Предлагаю детям посчитать и объяснить, как они получили ответ.

- Два щенка баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

- Как вы узнали? (2+3=5)

- Семь малюсеньких котят,

Что дают им - всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

- Как вы узнали? (7+1=8)

- Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

- Как вы узнали? (7-2=5)

- Четыре гусёнка и трое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

- Как вы узнали? (4+3=7)

- Семь ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

- Как вы узнали? (7+2=9)

- Молодцы, решили все задачки.

Игра: «Чудесный мешочек»

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня …

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры).

- А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках.

- Молодцы, все справились.

- Предлагаю посчитать, сколько углов в треугольнике, у квадрата, прямоугольника.

- Молодцы, справились с заданием!

Физминутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Развитие пространственных отношений

"Графический диктант"

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук.

- Положите красный камушек в центр листа. Голубой - в левый верхний угол, фиолетовый - в правый верхний угол, белый – в правый нижний; желтый - в левый нижний.

-- Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний угол; зеленый - в левый нижний угол.

--Положите в центр красный камешек. Слева от него синий, под ним – желтый, над ним - белый и т. д.

Рефлексия игра «Крестики-нолики»

Как обычные крестики-нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

Этапы деятельности:

Рефлексивно - корригирующий

Действия воспитателя:

- Ребята, какое задание, на ваш взгляд было самым интересным?

- А какое задание показалось вам сложным?

- Какое задание было самым лёгким?

- Что вам больше всего понравилось?

Если вам понравилось, то на смайлике выложите камешками улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Блестящая математика»
Фото «Блестящая математика»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в
Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Блестящая математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Купавых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Блестящая математика»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 23:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД