Получи документы

Конспект занятия «Безопасное движение — главное для детей умение!»

Татьянина Наталья
Конспект занятия «Безопасное движение — главное для детей умение!»

Актуальность

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н. А. Островский

Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Методика работы в рамках проекта "Светофорик", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, слушают музыку и т. д.

Публикация «Конспект занятия „Безопасное движение — главное для детей умение!“» размещена в разделах

Проект можно рассматривать как дополнение к общеразвивающим, комплексным программам и, использовать в качестве факультатива. Содержание проекта в той или иной степени отражает материал программы "Основы безопасности жизнедеятельности".

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники: дети первой младшей группы (2-3 года, родители.

Цель – создать условия по формированию у дошкольников навыков безопасного дорожного поведения.

Задачи:

• Дать детям представление о разновидностях транспорта.

• Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения во дворе и на улице;

• Отметить характерные отличительные признаки транспорта, ознакомление с назначением светофора и дорожного знака «Пешеходный переход»;

• Обеспечение сотрудничества педагогов и родителей в воспитании у детей безопасного поведения на улице;

• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.

• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

• Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.

• Уточнить представления детей об улице, дороге.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Безопасность на дороге», правила дорожного движения, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр.

3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

Заключительный этап:

Итоговая: «Наш весёлый светофорик», выставка детского творчества.

План реализации проекта

«Рассматривание и описание игрушки» (машины)

Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.

Рассматривание иллюстраций «Умный светофорик»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Чтение стихотворения А. Дороховой «Зелёный, жёлтый, красный» (отрывок). И. М. Серякова «Законы улиц и дорог». С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о ПДД.

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Пальчиковая гимнастика «Машины».

Цель: воспитывать внимательность и организованность.

Подвижная игра «Самый лучший пешеход».

Цель: обучение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

Дидактическая игра «Найди свой цвет». «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор», лото «Дорожные знаки».

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый).

Дидактическая игра «Водители».

Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движение машин и работой водителя.

Беседа по картинкам «Светофор»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Безопасность детей на дорогах».

Участие родителей в изготовлении стенгазеты «Мама папа я не нарушаем правила никогда».

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

Доклад к педсовету «Умение педагога аргументированно оценивать успехи детей» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об умение педагога аргументированно оценивать успехи детей. Повышение профессионального.

Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!»Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!» Фотоотчёт о развлечениях для детей 4-6 лет «Дружба и братство – главное богатство!» На тематической неделе, посвящённой Дню Народного Единства.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!»Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Безопасное движение — главное для детей умение!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьянина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасное движение — главное для детей умение!»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 14:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД