Папки-передвижки

Конспект занятия «Без воды нет жизни на Земле»

Климова Вера Алексеевна
Конспект занятия «Без воды нет жизни на Земле»

Тема занятия: «Без воды, нет жизни на Земле»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: расширение знаний детей о пользе воды и ее значении в жизни человека. Ознакомление со способами очистки воды и факторами ее загрязнения.

Задачи занятия:

Образовательные: расширять знания детей о воде, как важнейшем ресурсе и источнике жизни на Земле;

Развивающие: закреплять представления детей о воде и способах ее использования;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия „Без воды нет жизни на Земле“» размещена в разделах

Активизация: гидроэлектростанции, электроэнергия.

Обогащение: оросительные системы, пресная вода.

Планируемый результат занятия: у детей расширены знания о пользе воды и ее значении в жизни человека. Они узнали о способах ее очистки и факторах загрязнения.

Подготовительная работа: отгадывание загадок о воде и ее состояниях. Слушание звуков воды в природе. Рассматривание глобуса. Знакомство с круговоротом воды в природе. Чтение художественной литературы : Николай Грибачев «Заяц Коська и родничок»

Материалы и оборудование: презентация, стакан с мутной водой, чистый пустой стакан, глобус, воротничок, ватные диски.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям.

Форма работы: фронтальная.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность

детей Планируемые результаты

1. Организационно –

мотивационный этап Переключить внимание детей на планируемую деятельность Все мы в группе, как семья

Рады все и ты, и я.

Очень любим вместе быть.

С добрым утром говорить.

Ребята, послушайте загадку, которую я вам приготовила и постарайтесь её отгадать.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Да, ребята, это вода. А посмотрите внимательно на картинки, расскажите пожалуйста, что вы видите? Какого вода цвета? Как вы думаете, у воды есть вкус? Она сладкая? Соленая? Горькая?

Ребята, так чем отличаются моря, озера и реки? Посмотрите внимательно на глобус, каким цветом изображена вода?

Говорят друг другу доброе утро.

Вода.

Отвечают на вопросы. Внимание детей переключено на планируемую деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки

проблемы Замотивировать детей на предстоящую деятельность

Чтение стихотворения:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Ребята, что вы знаете о воде? Какая она? (прозрачная, мокрая). Кому она нужна? Зачем? Какая польза от воды людям? Вы хотите сегодня узнать ответы на эти вопросы?

Хотим. Дети заинтересованы предстоящей деятельность

2.2. Этап ознакомления

с материалом Расширить знания детей о пользе воды и ее значении в жизни человека С момента рождения человека вода становится его спутником на всю жизнь. Мы ежедневно используем воду в быту: пьем, умываемся, принимаем душ, готовим пищу, моем посуду, стираем белье…

Воду используют в промышленности при производстве стали, бумаги.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ткань для одежды, ни резину, ни лекарства, ни конфеты. Гидроэлектростанции вырабатывают электрическую энергию, которая поступает в наши квартиры.

Не обойтись без воды в сельском хозяйстве. Некоторые культурные растения, например, капуста или рис, для хорошего роста требуют много воды. На полях для полива устанавливают оросительные системы.

Многие животные устраивают свои жилища на воде и под водой, здесь безопасно и много пищи. С древних времен люди строили жилища по берегам рек, озер и морей.

По морям и рекам проложены водные пути. Речной и морской транспорт ежедневно перевозит людей и грузы в разные города и страны. Вода большая труженица и помощница человека.

-Скажите пожалуйста, откуда мы с вами берем воду? (из крана)

Как она попала к нам в дом? (по трубам)

Что можно сказать об этой воде, какая она? (чистая, прозрачная)

Как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озер).

А вода в реке, озере, пруду какая? (мутная, грязная)

- Как вы понимаете выражение «пресная вода»? (вода без солей).

А в морях, в океанах – вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

-Воду из рек и озер пить нельзя, она грязная, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом.

Ну а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка «Капельки прыг-прыг».

С неба капельки летели.

В ручейки попасть хотели.

И захватывая дух,

Капельки упали- бух

Капельки прыг-прыг,

Капельки хлоп-хлоп,

Капельки топ-топ-топ-топ-топ.

С неба капельки упали,

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Капельки прыг-прыг,

Капельки хлоп-хлоп,

Капельки топ-топ-топ-топ-топ.

Из крана.

По трубам.

Чистая.

Из рек, озер.

Грязная.

Вода не соленая.

У детей расширены знания о пользе воды и ее значении в жизни человека

2.3. Этап практического

решения проблемы Ознакомление со способами очистки воды и факторами ее загрязнения Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам пройти к столу. Мы видим с вами стакан с водой. Скажите пожалуйста, какая она?

А что мы можем сделать, чтобы очистить ее?

Эксперимент с фильтрацией воды.

Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Кто или что загрязняет воду?

Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. Воду надо беречь. Заботясь о чистоте рек, озер, морей, мы заботимся о своем здоровье, о красоте окружающей природы.

Грязная.

Профильтровать.

Люди, заводы, машины. Дети познакомились со способами очистки воды и факторами ее загрязнения

3. Заключительный

этап Подведение итогов занятия Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не станет воды? (все живое умрет) Какие меры нужно принимать, чтобы вода в реках, морях была чистой?

Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Что вам было интереснее всего?

А как вы будете сохранять чистоту наших водоемов?

Мне очень нравятся ваши ответы. Молодцы, ребята.

Не сливать отходы, не бросать мусор Дети дают полный развернутый ответ на вопросы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле». Цель: познакомить детей с одной из версий, возникновения.

Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Конспект занятия «Любовь к Земле начинается с чистоты»Конспект занятия «Любовь к Земле начинается с чистоты» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора,.

Сидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее ДарвинаСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Занятие «День воды на Земле» День воды на земле. Цель. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Задачи. Ознакомить со свойствами воды. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Без воды нет жизни на Земле» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Климова Вера Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Без воды нет жизни на Земле»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД