Лучший педагог года

«Бережливая» игра «Объяснялки-почемучки в сказках»

Наталия Сорокина
«Бережливая» игра «Объяснялки-почемучки в сказках»

«Бережливая» игра «Объяснялки – почемучки в сказках»

«Бережливая» игра «Объяснялки – почемучки в сказках» разработана в рамках муниципального конкурса педагогического продукта «Лучший игровой lean set» в дошкольных образовательных организациях Старооскольского городского округа.

Публикация «„Бережливая“ игра „Объяснялки-почемучки в сказках“» размещена в разделах

Цель: обучение детей старшего дошкольного возраста анализу причинно-следственных связей с использованием инструментов бережливого управления.

Задачи:

1. Формирование умений детей нахождения ключевой причины в проблемной ситуации, анализируя причинно-следственные связи.

2. Формирование «бережливого» сознания у старших дошкольников.

3. Развитие креативного, творческого мышления, мелкой моторики, речи.

4. Воспитание самостоятельности, организованности, целенаправленности, ответственности в самоорганизации.

Модель педагогического продукта:

Игра «Объяснялки – почемучки – сказки» представляет собой нестандартное дидактическое игровое пособие в форме пятиугольного распашного модуля «5 почему» размером 29х29 см. в закрытом виде, 61x61см. в открытом виде. Внутри на центральной стороне модуля расположена стрелка для указания анализа причинно-следственных связей, лежащих в основе проблемной ситуации. На разворотах распашного модуля расположены липучки для прикрепления наглядного материала – иллюстраций к сказке.

Оборудование (материал) для игры включает:

- иллюстрации к сказкам «Колобок» (Приложение 1, «Заюшкина избушка» (Приложение 2, «Кривая уточка» (Приложение 3);

- 4 картинки с изображением векторных человечков со знаком вопроса, 1 картинка с изображением векторного человечка с зеленой галочкой (Приложение 4);

- стрелка большая «5 Почему?» (Приложение5);

- 5 стрелок с надписью вопроса – «Почему?» и цифрами 1-5 для определения последовательности рассуждения игроков (Приложение 6).

Инструкция по применению игры:

В игре могут участвовать 1-5 детей. Игру может организовать педагог совместно с детьми или дети в самостоятельной деятельности. Для игры необходимо распечатать картинки - иллюстрации к сказкам, 5 стрелок с изображением цифр 1-5, надписью «Почему?», картинки с изображением векторных человечков. Если планируется долгое использование игры, то срок службы может продлить ламинирование карточек. Необходимо будет вырезать стрелки и карточки по контуру.

Первый вариант игры:

Педагог заинтересовывает детей событиями из знакомой сказки ( например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кривая уточка» и т. д.) Совместно с детьми предлагает рассмотреть ситуацию, в которую попадает главный герой (герои сказки, которая представляет настоящую проблему ( например: «Как спасти колобка?», «Лиса выгнала зайца из дома», «Старики остались одни»). Педагог предлагает тщательно разобраться и найти решение этой проблемной ситуации. Сформулировать вывод, который получится в поэтапном рассуждении по данной проблемной ситуации с использованием метода «5 почему». Распашной модуль «5 почему» поможет последовательно сделать анализ причинно-следственных связей, раскрыть ключевую причину проблемной ситуации в сказке.

Педагог совместно с детьми раскрывают модуль «5 почему». Далее дети находят картинку с объектом сказки, располагают её, прикрепляя на липучку распашного модуля, сверху на него кладут картинку с изображением векторного человечка со знаком вопроса. Совместно со всеми детьми рассматривается проблемная ситуация в сказке. Последовательно повторяется вопрос «почему?» к сформулированной ситуации и ответам, получаемым в ходе каждой итерации. В процессе рассуждения, дети прикрепляют картинки – иллюстрации последовательно к распашному модулю «5 почему», поворачивают стрелку, указывая на картинку – иллюстрацию, раскладывают картинки с векторным изображение человечка со знаком вопроса. Когда, в ходе рассуждений определяется первопричина, на данную картинку – иллюстрацию помещается картинка с изображением векторного человечка с зеленой галочкой – это означает, что первопричина найдена, формулируется вывод по проблемной ситуации. Одновременно, на каждом шаге, педагог совместно с детьми выявляют и исключают из рассмотрения рассуждения-факторы, которые не относятся к первопричине.

Далее может быть организована данная совместная деятельность:

- дети могут совместно придумать новое окончание сказки.

- организовать экспериментальную деятельность, направленную на поиск новых решений;

- организовать игровую ситуацию на развитие эмпатии.

Второй вариант игры

Педагог совместно с детьми раскрывают модуль «5 почему». Дети переворачивают стрелки тыльной стороной, перемешивают. Каждый из пяти детей берут себе по стрелке, распределяя при этом очередность рассуждений и раскладывания картинок. Ребенок, которому выпала стрелка с цифрой 1, имеет первую очередность рассуждений. Он находит картинку - иллюстрацию с объектом сказки, прикрепляет её к распашному модулю. Совместно со всеми детьми рассматривается проблемная ситуация в сказке. Педагог и дети последовательно повторяют вопрос «почему?» к сформулированной ситуации и ответам, получаемым в ходе каждой итерации. В процессе рассуждения, дети прикрепляют картинки – иллюстрации последовательно к распашному модулю «5 почему». Также последовательно раскладывают стрелки и картинки с изображением векторного человечка со знаком вопроса, выкладывают стрелку с вопросом «Почему?» направлением по часовой стрелке. Когда, в ходе рассуждений определяется первопричина, на данную картинку помещается картинка с изображение векторного человечка с зеленой галочкой – это означает, что первопричина найдена, формулируется вывод по проблемной ситуации. Также, одновременно, на каждом шаге, педагог совместно с детьми выявляют и исключают из рассмотрения рассуждения-факторы, которые не относятся к первопричине.

Далее может быть организована данная совместная деятельность:

- дети могут совместно придумать новое окончание сказки.

- организовать экспериментальную деятельность, направленную на поиск новых решений;

- организовать игровую ситуацию на развитие эмпатии.

Планируемый результат:

1. Дети умеют определять проблему и решать ее, используя метод «5 почему»

2. Дети устанавливают причину проблемы в процессе повторения вопроса «почему» и ответов, получаемых в ходе каждого повторения.

3. Дети выдают большое количество идей в рамках заданной темы, выбирают оригинальное решение задачи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3 Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть III) «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.»К.

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Фотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группеФотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! К вашему вниманию представляю фотоотчет нашей прогулки. Приходит зима, а значит, настало время зимних.

Памятка для родителей «Маленькие почемучки»Памятка для родителей «Маленькие почемучки» Все дети по своей природе любопытны. Но это непростое любопытство, а интерес ко всему новому, неизведанному! Каждый день для них это масса.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Визитная карточка группы «Почемучки» Видео В нашем детском саду в октябре прошел конкурс "Лучшая визитная карточка группы" Целью конкурса было: развитие предметно-развивающей среды.

Сценарий КВН «Математика в сказках» Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас математический КВН «Математика в сказках». Дети будут показывать.

Семейно развлекательная игра для родителей «Сказочные объяснялки-понималки»Семейно развлекательная игра для родителей «Сказочные объяснялки-понималки» «Сказочные объяснялки-понималки» Цель: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бережливая» игра «Объяснялки-почемучки в сказках»
Опубликовано: 4 января 2023 в 12:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бережливая» игра «Объяснялки-почемучки в сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД