Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] с применением «Волшебных Гонзиков» (3 фото)

Ирина Лихачёва
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] с применением «Волшебных Гонзиков»

Цель: автоматизация звука [р] в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно, в слогах, словах;

- упражнять в образовании имени существительного с помощью суффикса -ка-.

Коррекционно-развивающие

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] с применением „Волшебных Гонзиков“» размещена в разделах

- воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки, желание научиться правильно произносить звук [р];

- воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, игровое пособие В. В. Воскобовича «Волшебные Гонзики».

ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Оргомомент (проведение дыхательной гимнастики). Давайте подуем на султанчики. набираем воздух носом,выдыхаем через рот.

2. Постановка цели

- К нам сегодня в гости пришли наши друзья – Гонзики. Они помогут нам красиво произносить звук [р]. Давай их поприветствуем.

- Здравствуй, Гонзик дорогой!

Поиграй-ка ты со мной.

Давайте четко произнесем эти слова и четко произнесем звук [Р].

(ребенок надевает разноцветную перчатку и на указательный палец - Гонзика).

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] с применением «Волшебных Гонзиков»

3. Артикуляция звука [р]

- Давай сначала разомнем наш язычок и покажем Гонзику – как мы умеем делать артикуляционные упражнения для звука [р].

(выполнение перед зеркалом артикуляционных упражнений: «Заборчик - трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Барабан», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет», «Орешек», «Иголочка»);

- А теперь давайте вспомним, как мы произносим звук [р]:

- Губы – разомкнуты.

- Зубы сближены.

- Кончик языка подходит к основанию верхних резцов, напряжен, вибрирует.

- Язык принимает форму ложечки. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

- Воздушная струя сильная, теплая, проходит посередине языка.

(ребенок четко произносит звук [р], перед зеркалом, рассматривая артикуляцию звука).

4. Речевая зарядка

- А ты, Гонзик, не зевай –

И за мной все повторяй! (ребенок за учителем-логопедом повторяет следующие слоги, сгибая при этом указательный палец с Гонзиком):

РА-РО-РУ-РЫ

АР-ОР-ИР-УР-ЯР

ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЫ

АТР-ОТР-УТР-ИТР-ЫТР

Фото «Волшебных Гонзиков»

5. Игра «Произнеси слова со звуком [р]»

- Давайте вместе с Гонзиком пройдем по лабиринту и четко назовем все слова. (четкое произнесение слов с заданным звуком).

6. Пальчиковая гимнастика

- Гонзик, давай немножко отдохнем,

И поиграем с пальчиками.

(ребенок надевает Гонзика на большой палец и поочередно прикасается им к каждому пальцу, произнося следующие слова):

- Здравствуй Гонзик – дорогой!

Крепко дружим мы с тобой! (делается на обеих руках).

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] с применением - фото

7. Отгадывание загадок

- А сейчас давай поможем Гонзику отгадать загадки.

(учитель-логопед загадывает загадки, показывая отгадки на предметных картинках):

- Пусть мороз зимою злится,

Мы наденем. (рукавицы).

- Среди трав, среди корней

Протекает здесь. (ручей).

- Растрепалась вдруг причёска,

Срочно нам нужна. (расчёска).

8. Игра «Сделай из большого предмета - маленький» (четкое произнесение звука[р]).

- А сейчас давай поможем Гонзику превратить большие предметы в маленькие.

морковь – морковка

кровать – кроватка

трава – травка

рыба – рыбка

пирамида – пирамидка

9. Итог

- Ты сегодня молодец! Правильно произносила звук [р], следила за язычком и Гонзику очень понравилось играть с тобой. Мы должны попрощаться с Гонзиком и сказать ему:

- До свидания Гонзик, Приходи еще играть с нами.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] с применением «Волшебных Гонзиков»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 15:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] с применением «Волшебных Гонзиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лихачёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД