МААМ-картинки

Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ

Cтепанова
Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ

Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Выполнила: воспитатель МДОАУ

«Детский сад № 38 г. Орска»

Степанова Любовь Александровна

г. Орск 2022 г

Публикация «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.

Целью:

-помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

-создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства.

-создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств ребенка.

Задачи:

1. Создать в группе эмоционально – положительную атмосферу;

2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями;

3. Создать для детей атмосферу психологического комфорта;

4. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:

Подготовительный – подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. В процессе подготовительного этапа особое внимание я уделяла рациону питания малышей, приучала есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т. д. В это же время обращала внимание на формирование навыков самостоятельности. О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии.

Основной (на этом этапе в работу включается педагог) - главная задача этого этапа - создать положительный образ воспитателя. В этот период мы с родителями устанавливали доброжелательные отношения, родители рассказывали об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, я смогла быстрее понять его и установить контакт с ребенком.

Заключительный – ребенок начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывали у него интерес. Любознательность и активность побуждала его отрываться от мамы. Ребенок уже мог находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними. В случае необходимости я всегда могу прийти ему на помощь, организовать совместные игры. Ребёнок начинает посещать детский сад полный день, оставаясь на дневной сон.

Степени адаптации : легкая – 1 - 2недели.

средняя – от 2 - 3недель до 2 - 3мес.

тяжелая – от 1мес до полугода.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно, я использовала разные направления работы с детьми:

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе: в процессе адаптации ребенка я использовала такие формы и методы работы как: элементы телесной терапии, звучание колыбельных песен во время дневного сна, релаксационные, песок, вода – также являются элементами релаксационных игр, музыкальные занятия и развитие движений, игровые методы взаимодействия с ребенком (игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения).

2. Формирование у ребенка чувства уверенности (познавательной осведомлённости). Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.

3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правилам, в том числе моральным (формирование социальной осведомлённости). В этом направлении необходимо способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

4. Охрана и укрепление здоровья детей. Дети, находящиеся в адаптационном режиме, постепенно знакомятся с мероприятиями здоровье сберегающих технологий и по мере привыкания активно участвуют во всех режимных моментах.

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому для меня очень важна была совместная работа с родителями. Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому этому аспекту я уделяла особое внимание.

Методы работы с родителями:

Анкетирование;

Индивидуальные беседы;

Памятки для родителей;

Информации для родителей;

Гибкий график посещения дошкольного учреждения детьми.

Вывод: процесс адаптации проходит успешно, если дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с другом, со взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями, делятся игрушками, объединяются для совместных игр, сопереживают, помогают друг другу.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Презентация «Адаптация детей дошкольного возраста» «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений». Слайд2: Под адаптацией понимается процесс приспособления к изменяющимся.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Cтепанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД