Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста к условиям доброжелательной среды ДОУ

Лащевская Евгения
Адаптация детей раннего возраста к условиям доброжелательной среды ДОУ

«Адаптация детей раннего возраста

к условиям доброжелательной среды ДОУ»

Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Ознакомить родителей с понятием адаптация

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребёнка к условиям доброжелательной среды ДОУ.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям доброжелательной среды ДОУ» размещена в разделах

2. Дать рекомендации для успешного прохождения адаптационного периода в жизни детей и родителей.

3. Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку;

Методы и приемы: мультимедийная презентация, игра направленная на знакомство, упражнение направленное на рефлексию;

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал (смайлики, буклеты);

Соблюдение мер безопасности:

-наличие масок;

-наличие бахил;

-санитарная обработка рук;

-соблюдение дистанции.

Ход проведения:

Здравствуйте уважаемые родители! Я педагог-психолог Лащевская Евгения Александровна. В начале нашего собрания мы познакомимся и в этом нам поможет игра «Мое имя».

Игра «Мое имя»

Цель: Знакомство, снятие эмоционального напряжения у родителей, объединение участников.

Время: 5 мин.

Инструкция: Работа в кругу. «Назовите свое имя и к нему два прилагательных, характеризующие вас. Начну я: Евгения-добрая, ответственная»

После того как мы познакомились, мы можем приступить к теме нашей встречи: «Адаптация детей раннего возраста к условиям доброжелательной среды ДОУ»

Слайд 2:

Адаптация ребенка к детскому саду-это приспособление к новой среде и новым условиям.

Выделяют три степени адаптации :

Легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, вливается в детский коллектив от 2 до 4 недель.

Средняя степень-длится от одного месяца до двух, тяжело расстается с мамой, ребенок переменчив в настроении, наблюдается неустойчивый аппетит и сон.

Тяжелая степень-состоит от двух месяцев и более. Малыш может проявлять как агрессию так и уход в себя. Основная особенность это нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми, слезы и истерика.

Слайд 3:

Признаками готовности ребенка к детскому саду является:

- малыш готов остаться с другими взрослыми;

- имеет интерес к взаимодействию с другими детьми;

-отсутствует негативная реакция на уход мамы;

Слайд 4:

Что мы должны знать отдавая ребенка в детский сад:

Что оптимальный возрастной промежуток это три года, когда ребенок начинает взаимодействовать с другими детьми. Повышается уровень самостоятельности и конечно же снижается психологическая зависимость от матери.

Дети, которые физически здоровые, быстрее адаптируются к детскому саду.

Малыш должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, пользоваться столовыми предметами, воспринимать разную еду, домашний режим, должен совпадать с тем, который установлен в детском саду.

Проситься и ходить на горшок, общаться со взрослыми и играть с детьми

Педагог-психолог: «А сейчас я предлагаю Вам обсудить ситуацию в детском саду.»

Слайд 5:

Ситуация утром в детском саду:

«Утром спокойный, уверенный отец привел ребенка в группу. Попрощались, пожелали друг другу хорошего дня.

Зашла мама с ребенком, стали суетиться, долго прощаться обниматься.

С каким настроением в группу зайдет каждый из этих детей и почему?

Слайд 6:

Советы родителям:

При посещении детского сада старайтесь уделять ребенку достаточно внимания, что бы он не чувствовал себя одиноким, ни только интересуйтесь тем как прошел у него день, а и расскажите как провели вы свой. Осознавайте какие эмоции появляются у ребенка, чтобы нейтрализовать отрицательные и усилить положительные.

В первые недели желательно ограничить пребывания ребенка в саду Увеличивайте время постепенно. Всегда говорите ребенку, когда вы придете, чтобы он не ощущал себя покинутым. Будьте спокойны и расслаблены при прощании: оно передастся вдвойне. И конечно же позволяйте малышу брать в сад свои любимые игрушки.

Слайд 7:

ЗАПОМНИТЕ!

Нельзя пугать детским садом

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.

Слайд 8:

Необходимое условие успешной адаптации-

согласованность действий родителей и воспитателей.

Слайд 9:

Главное помните, что это ваш малыш.

Побольше проводите сейчас с ним времени.

И вы убедитесь, что это тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Уважаемые родители, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Корзина чувств». У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства и эмоции, которые может испытывать человек. Давайте каждый из Вас возьмет те чувства или эмоции, которые Вы испытываете после нашего собраниям и поделитесь с нами. Или поделитесь с нами волнующими вас вопросами, а я постараюсь на них ответить.

Упражнение «Корзина чувст»

Цель: обратная связь, рефлексия

Время: 5-10 мин.

Инструкция: Упражнение в кругу. Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям:

«У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства и эмоции, которые может испытывать человек. Давайте каждый из Вас возьмет те чувства или эмоции, которые Вы испытываете в ходе нашей встречи.»

В завершении хочу вам раздать буклеты по адаптации детей к детскому саду. И напомнить, что мои приемные часы это среда с 16 : 30 до 18:30, вы всегда можете обратиться за консультацией.

Спасибо всем за внимание!

Список литературы:

1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. -М. : Просвещение, 1991г.

2. Выготский Л. С. Младенческий возраст. Собр. Соч. -М. :Педагогика, 1984.

3. Давыдов О. И., Майер А. А. Адаптационные группы в ДОУ : Методическое пособие. -М. : ТЦ «Сфера», 2006

4. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации// дошкольное воспитание 2006

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям доброжелательной среды ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 12:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД