Татьяна Островская
|
Немного о себе: Философия: в переводе с древнегреческого – любовь и мудрость. Я далеко уже не новичок в своей профессии, но вопрос: «Чего должно быть больше: любви или мудрости?» - задаю себе каждый день. - А на своем ли я месте в этой жизни? - Как донести до детей, что доброта и дружба – это жизнь светлая и интересная? И опять из жизни – у всех должен быть учитель и наставник. Согласна. Но в моей профессии это не работает. Стандартные уроки и наставления не преломляются на особые случаи. И приходится принимать решения прямо «на ходу» или «по ходу». Вот тут-то и выкладываются на чашу весов профессионализма: любовь и мудрость. А ведь еще важно не потерять их доверие, умея подсказать, примерить, убедить их, что они личности. И все что для них важно, важно и для меня. Вот тут-то и наступает удовольствие, когда видишь, как они все дружно хохочут, щебечут… В такие минуты чувствуешь – получилось! А жизнь игра продолжается. Загораем на солнышке, ходим босиком по траве, играем в следопытов. Нашли на участке муравейник. Понаблюдали за работой муравьев-тружеников. На травинке – божья коровка. Рассказываю о пользе и вреде насекомых. Слушают – в глазах не скрываемый интерес и нетерпение: а что же дальше? Чувства и эмоции переполняют – вздох (хорошо, что все обошлось). В такие минуты чувствую, умеют сострадать… и понимать. Это ли не удовольствие! Мимо пролетела бабочка, и вся детвора разлетелась по участку, словно бабочки и мотыльки. Начинаю анализировать, только ли к героям сказок, рассказов проявляют заботу? Да нет же! Сегодня утром уже подбегали и спрашивали: - Кормил ли кто-нибудь сегодня рыбок, а цветы поливали? И я понимаю, что им это важно, необходимо. Вот и смотрю на них, слушаю, а чем не учителя, чем не философы. Ведь очень много им приходиться решать самим, опираясь на свой еще небольшой опыт. Как играть? С кем играть? С кем дружить? А кому «войну» объявить? Бегут к тебе с широко открытыми глазами, а в них восторг или отчаяние. И ведь нужно быстро попасть в эти «глаза – мир», и успокоить, прикоснуться, чтобы прожить это мгновение вместе. Ну, вот в садике тишина. Тихий час. И опять время подумать, убедиться, что сегодня мы друг друга дополняли и учились вместе. Спят. Тихонечко сопят. И во сне-то они все разные. Этот как птенчик лежит – рот раскрыл, этот на спине – важный, серьезный. А эта закрутилась в одеяльце, кудряшки по подушке – ангелочек. Сажусь, готовлю на завтра занятие. И снова думаю, чем завтра усложнить задание для Ильи, Владика чтоб им было интересно. Нужен ключик, попытаюсь подобрать. Вместе с ними весело смеюсь, слушая их забавные рассказы. И все рядом. Все близко. Кто облокотился на стол, кто на плече висит, кто в ухо дышит. Вот оно удовольствие! Я детство проживаю многократно. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства! И думаю: завтра мы снова вместе будем постигать мир, жить ярче. За окном прошел «грибной дождик». Как непредсказуема наша уральская погода. И вот опустела наша комната, опять тихо и неуютно. Иду по мокрым улицам, капли дождя искрятся и переливаются на траве. Воздух чистый, прохладный. В небе появилась радуга. Интересно, заметили ли они это? А завтра… А завтра опять буду жить в «глазах – мирах». И буду наслаждаться, буду разжигать костры. Награды
Татьяна Островская. БлогФотографии Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|