- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Сценарий развлечения «День космонавтики»
{БАННЕР=banner3}
ЮНЫЕ КОСМОНАВТЫ
Сценарий развлечение для детей старшего возраста
Авторы:
Филоненко Татьяна Ивановн, музыкальный руководитель МБОУ «Ушьинская СОШ», первая квалификационная категория
Шишкина Татьяна Алексеевна, воспитатель МБОУ «Ушьинская СОШ, первая квалификационная категория
Цель:
Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.
Задачи:
1. Обучающие:
- Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и «Восход»; о первом человеке вышедшем в космос из ракеты – космонавт Леонов; о первой женщине-космонавте – Валентине Терешковой.
- Закрепить приемы аккуратного и быстрого изготовления ракеты под названием «Стрела».
- Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности
2. Воспитательные:
- Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.
- Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свой труд, мужество и отвагу нашей Родине.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх.
3. Развивающие:
Развивать познавательный интерес.
Словарная работа:
космонавт, космос, планета Земля, Луна, Марс, ракета шлем, скафандр, вымпел.
Предварительная работа:
Знакомство детей с понятиями: Земля, Луна, Солнце, космос. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе. Рисование на тему: «Космос». Изготовление оформления к проведение досуга, атрибутов для игры.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики. Много в космосе еще не разгаданных тайн. И наши мальчишки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звездам. А пока они летают к дальним планетам в играх.
Перед началом игры ведущий представляет членов жюри.
Воспитатель: Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.
Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен.
Воспитатель: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?
Команда «Восток».
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет!
Команда «Восход».
Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Команда «Восток».
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Команда «Восход».
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не возьмем!
Воспитатель: только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Первое упражнение – разминка, игра «Самолеты». Приготовились! Завели моторы! Полетели!
По сигналу «На посадку!» «самолеты» находят свои места и приземляются. Воспитатель отмечает, чья команда построилась первой.
Воспитатель: следующее упражнение – игра «Полет на Луну». По местам! Приготовились! Раз! Два! Три! Лети!
Космонавты быстро строятся в колонны за своими командирами. Ведущий дает командирам по вымпелу-флажку. После команды «Лети!» командиры бегут вокруг Луны (куба с изображением Луны), возвращаются к товарищам, отдают флажок следующему участнику игры из своей команды, а сами садятся на стулья, чтобы не мешать бегущим.
Воспитатель: объявляю второй этап испытаний: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!»
Командиры снова быстро выстраиваются друг против друга у боковых стен. Проводится викторина, воспитатель задает вопросы обеим командам:
Кто первый полетел в космос? (Юрий Гагарин)
Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе? (космонавт Леонов)
Назовите первую женщину побывавшую в космосе? (Валентина Терешкова)
Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля)
За каждый правильный ответ ребята получают звездочку.
Все девочки и капитаны играют в игру «Земля, Луна, ракеты».
Девочки становятся в круг вокруг «космодрома». Это – Земля. Девочка-Луна стоит на некотором расстоянии от хоровода, а командиры становятся в центре круга, каждый возле своей ракеты. В данной игре они исполняют роль ракет. В правой руке у них по флажку. Две девочки, стоящие в хороводе рядом, держат в руках также по флажку. Это «ворота» Земли, через которые вылетят ракеты.
Девочки идут по кругу и поют:
В небе звездные поля,
В небе кружится Земля.
Вокруг солнца шар земной
Ходит с беленькой Луной.
Луна в это время движется приставным шагом в противоположную сторону. С окончанием песни Земля и Луна продолжают движение, пока не кончится музыка.
Луна.
Я Луна, я Луна,
В прятки я играю,
То видна, то не видна,
То опять сияю!
Земля (хоровод).
Прячет сторону одну,
Верно, там секреты.
Для разведки на Луну
Полетят ракеты!
1 ракета. Я ракета, не шучу, прямо в космос полечу!
2 ракета. Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом!
Обе ракеты. Фотографию Луны принесем ребятам!
Луна (печально).
И не будет у Луны никаких секретов.
Земля.
Так летите на Луну, быстрые ракеты!
Под музыку «полет ракет» дети, изображающие ворота Земли, поднимают флажки, и через ворота быстро, в темпе музыки, выбегают оба командира с ракетами. Они обегают встречным движени6ем Землю и Луну, которые в это время стоят на месте. С окончанием музыки обе ракеты продолжают бег по своим орбитам. Кто скорее, поравнявшись с Луной, передает ей флажок, тот приносит победное очко своей команде. Выигравший командир «фотографирует» Луну, получает от нее изображение и передает воспитателю.
Воспитатель. Объявляю третий этап испытаний: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд». Проводится конкурс на быстрое и аккуратное изготовление ракеты под названием «Стрела».
Командиры экипажа подходят к ракетам, берут из стопки листы бумаги прямоугольной формы с наклеенными в двух углах листа звездочками. Раздают по одному листу каждому члену своей команды. После слов воспитателя «раз! Два! Три! Мастери!» юные космонавты становятся на колени и конструируют «Стрелу». Как только ракета будет сделана, ребята берут ее в правую руку, поднимают над головой и становятся на свое место. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее выполнила задание. Воспитатель предлагает положить ракеты на журнальный столик, а после игры вручить их гостям – ребятам средней группы в подарок от юных космонавтов. Космонавты садятся на стулья.
Воспитатель. Объявляю четвертый, заключительный этап соревнований: «очень дружно мы живем, скучных в космос не берем!»
Все дети участвуют в космическом концерте.
Космонавт.
Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Вот готов ракетодром.
Раздаются гул и гром,
Миг… и чудо корабли
Отделились от Земли.
Дети исполняют песню «Ракеты».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Обе команды выдержали испытания перед полетом в космос. Экипаж корабля «Восход»! приготовится к полету!
Командир корабля «Восход». Есть приготовится к полету!
Под марш экипаж корабля идет на «космодром», одевает шлемы, командир корабля поднимает ракету над головой.
Воспитатель. Задание экипажу корабля «Восход»: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг Земли, провести наблюдения за Луной и звездами и вернуться на Землю со снимками ближайших звезд. Внимание! Приготовились! Десять, девять восемь, семь шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Под музыку «полет ракет» космонавты бегут с ракетой по залу, останавливаются возле центральной стены, наблюдают за звездами. Затем берут на полу звездочки, возвращаются на «космодром».
Воспитатель. Задание экипажу корабля «Восток»: вылететь в космос, сделать посадку на ближайшей планете и побывать в гостях у звезд!
Девочки-звездочки и девочка-Луна быстро становятся за тучи, надевают шапочки и оттуда наблюдают за космонавтами.
Воспитатель. Внимание! Приготовились! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Командир корабля «Восток» во время счета поднимает ракету над головой, а юные космонавты берут из вазы цветы, поворачиваются за командиром и после команды «Пуск!» бегут по кругу под музыку.
Под музыку «Марш юных космонавтов!» космонавты подходят к девочкам-звездочкам, дарят им цветы и вместе с ними исполняют танец.
Воспитатель. Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, в труде и хорошие знания в области космонавтики.
Представитель жюри вручает детям призы
1 космонавт.
Настанет день, когда мы подрастем,
Ракеты в космос смело поведем…
2 космонавт.
Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами, даем вам это слово.
Под музыку марша и аплодисменты гостей девочки и юные космонавты выходят из зала.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста