Повсюду в детских садах ребята с удовольствием присматривают за мини-огородами на подоконниках, ухаживают за рассадой. Под руководством воспитателей они делают в дневниках наблюдений отметки о росте посаженных культурных растений. А педагоги стараются необычно украсить эти огородики – так, чтобы детям ещё интереснее было ими заниматься.
Расскажите детям
Чем различаются сад и огород? Тем, что в саду растут фрукты, а на огороде – овощи. Фрукты растут на деревьях и кустах, а овощи – на грядках. И овощи, и фрукты – это полезные витаминные продукты, которые каждому человеку нужно кушать ежедневно. Тогда он будет оставаться здоровым, сильным, красивым и весёлым.
Чтобы получить хороший урожай витаминных плодов, землю в огороде нужно делать мягкой, рыхлой, плодородной, и регулярно поливать свои растения. Верхний слой земли называется почвой. Он образовывался много лет и содержит всё, что необходимо растениям для жизни.
А ещё растениям необходимо солнышко и его тепло. Некоторые из них (например, помидоры) приходится сажать не сразу в почву, а сначала в маленький огородик на подоконнике – в стаканчики и ящички. Иначе им просто не хватит тёплого лета для того, чтобы их плоды окончательно созрели. Такие ростки на подоконнике называются рассадой. Её неспроста размещают на окошке: для того, чтобы лучи солнышка попадали на ростки.
Пока на улице ещё даже не растаял снег, у нас на окошке уже растёт и развивается рассада. Пересадить её из стаканчиков в грядки настоящего, уличного огорода можно будет лишь в мае – когда почва хорошо прогреется, и тёплыми станут не только дни, но и ночи. А пока мы из маленького семени растим рассаду, не забываем её поливать и наблюдаем за этим ростом.
Список дел на день:
1. Провести с детьми познавательную беседу на тему «Что такое огород и что на нём растёт»
2. Организовать познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»
3. Почитать «Сказку про наш огород» в стихах; «Сказки про вощи и фрукты»
4. Повторить с ребятами знания о растениях : их строении; особенностях их размножения, роста и развития; условиях, необходимые для жизни растений.
5. Поиграть в дидактические и подвижные игры по теме дня
6. Приступить к практической части специального проекта: посадке мини-грядок на своём собственном огородике на подоконнике
7. Подготовить «паспорт» на каждое растение своего мини-огорода, где по мере его роста дети сделают зарисовки и отметки в таблицах.
Интересные идеи для творчества
Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Огороды на подоконнике и на участке
Прекрасное настроение гарантировано всем, кто только раз посмотрит на этот замечательный огород-паровозик.
Конечно же, у мини-огорода должны быть и сказочные мини-хозяева. Например, Дед с Бабой.
Также важно снабдить каждую мини-грядочку табличкой: рассада какого огородного растения на ней растёт.
Очень необычное и интересное решение для оформления – «межгалактический огород», с инопланетными пейзажами.
А этот огород на подоконнике сделан в стиле блочного лего-конструктора.
Интересное украшение мини-огорода – декоративная мини-тепличка на нём.
Картинка дня:
Скачайте и распечатайте картинку-раскраску (для пользователей полезного сервиса МААМ-картинки)
Главное фото – Тамары Джафаровой
Предыдущие статьи: