Различные варианты «пальчиковой гимнастики» попробовали на практике дети младшей группы детского сада №6 «Ёлочка» города Ветлуга Нижегородской области.
Своим опытом по организации занятий с малышами, направленных на развитие мелкой моторики их рук и пальчиков, с коллегами на maam.ru поделилась воспитатель Татьяна Кузнецова. Она рассказала МААМ: «психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой гимнастики» стимулирует развитие мышления, внимания, воображения детей». Татьяна Николаевна использовала в своей деятельности методику И. А. Лыковой.
На этом занятии малыши не только упражнялись в «пальчиковой гимнастике», но и изображали с помощью своих пальчиков различных животных, их характерные движения и жесты. Успешным оказался также такой метод: воспитатель читала малышам стихотворения построчно, а дети своими пальчиками изображали каждую строку.
Упражнения для пальчиков и ума в действии.
После этого педагог познакомила своих подопечных с особенностями организации мини-спектаклей в настольном пальчиковом театре, в котором «актёрами» являются куклы-перчатки Бибабо. Татьяна Николаевна продемонстрировала детям, как эти «послушные» куклы выполняют различные действия: здороваются, пляшут, перемещаются в ширме, «взаимодействуют» друг с другом и со зрителями.
Конечно, малыши тоже захотели научиться управлять этими забавными куклами-перчатками. И, хотя им было поначалу трудновато управиться с куклами, простейшие их действия они разучили и смогли изображать. А воспитатель хвалила и поощряла их даже за самые малые успехи. Ведь известно, что малыши начинают эффективнее действовать и развиваться, когда чувствуют, что они успешны и у них всё получается.
Предыдущие статьи:
Расскажите друзьям и коллегам про «В Нижегородской области малыши познакомились с Бибабо»!