Молодых педагогов в детском саду № 8 города Мурома Владимирской области увлекают профессией с помощью инновационных интерактивных методов. В центре внимания – позитивное взаимодействие с опытными коллегами и сотрудничество в решении проблем молодых воспитателей.
О внедрении интерактивных форм работы с педагогическим коллективом ДОУ рассказала на проекте maam.ru заведующая детском садом Наталия Владимировна Михеева. Она, как руководитель, понимает важность методической работы в дошкольном образовании: «Но как сделать, чтобы молодой педагог стал активным, заинтересованным участником педагогического процесса? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Активизация творческой деятельности молодых педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с ними».
Методисты и опытные педагоги наравне с молодежью участвуют в педагогических мастерских. В этом учреждении освоены такие технологии, как мастер-классы, видео презентации, формат «Печа куча», методики мозгового штурма и коучинг-сессии.
Наталия Владимировна отмечает преимущества интерактивных форм работы с молодыми педагогами: в процесс познания и обсуждения вовлекаются все участники, не допускается доминирование мнений или участников, происходит позитивный обмен идеями и рефлексия собственного опыта.
Педагогическая мастерская
Так, при демонстрации видео презентаций опытных коллег молодые воспитатели наглядно могут представить технологии сказкотерапии или бумагопластики. В процессе мозговой атаки коллективный творческий потенциал начинающих педагогов создает новые планы проведения мероприятий.
Презентация в формате «Печа куча»
Среди новинок методической работы – презентации в формате «Печа куча». Вот как поясняет эту технологию Наталья Владимировна: «Не так давно в нашем ДОУ прошел апробацию метод презентации в формате «Печа-куча» (с японского переводится, как «болтовня») - это методология представления кратких докладов, состоящих из 20 слайдов, каждый слайд демонстрируется 20 секунд, после чего, автоматически сменяется следующим. Таким образом, продолжительность доклада ограничена 6 минутами 40 секундами. За это время рассказать можно: о новом проекте, оригинальной идее. Это оптимальный формат для того, чтобы вынести на суд свою самую необычную идею и получить так необходимую на начальном этапе поддержку. Педагог рассказывает не только о том, что у него показано на слайдах, а и о своих переживаниях, озарениях и даже ошибках».
Несомненно, творческий подход руководства детского сада в работе с молодыми педагогами дает свой результат. А дети и родители станут первыми, кто почувствует новую энергетику в педколлективе.
Предыдущие статьи:
Поведайте знакомым и друзьям о том, что «Дошкольные работники из Мурома освоили интерактивные формы профессионального обучения»!