5 мая 1882 года в Кронштадте была открыта первая в мире водолазная школа. Этот день стал профессиональным праздником для всех водолазов России — отважных покорителей морских глубин, чья важная и нужная работа сопряжена с огромным риском.
Исследования глубин океана сродни освоению космоса. Сколь загадочна и притягательна эта неизвестность, столь и опасна. Профессия водолазов развивалась методом проб и ошибок, зачастую трагических.
О первых водолазных опытах свидетельствовал еще Аристотель. В 4 веке до нашей эры он описывал, как для подъема сокровищ пловцы использовали элементарные водолазные колокола. В 13 веке английский естествоиспытатель Ф.Бэкон упоминал в своих трудах об аппаратах, с помощью которых люди могут передвигаться по дну моря. В 16 веке Леонардо да Винчи разработал чертежи водолазного костюма, который позволял человеку пребывать под водой столько времени, сколько он может обходиться без пищи. Гениальный ученый зашифровал их из опасения, что они могут быть использованы не во благо людям.
Самыми первыми костюмами водолазов были так называемые «ныряльные бочки» с прорезями для рук и окошком для обзора. Изображения подобных конструкций встречаются даже на страницах древнерусских книг. Поэтому можно говорить о многовековой истории водолазного дела в России. Отечественная водолазная школа по праву считается одной из лучших в мире.
Эту экстремальную профессию прославили не только мужчины, но и женщины. Под руководством женщины-водолаза Нины Соколовой по дну Ладоги был проложен бензопровод в блокадный Ленинград. Женщина-легенда Сильвия Эрл установила мировой рекорд одиночного глубоководного погружения. Доктор Эрл посвятила свою жизнь изучению океана и не устает напоминать о необходимости защиты его глубин: «Если мы не позаботимся о мировом океане, то мы просто перестанем существовать».
Экологическое воспитание маленьких граждан планеты Земля начинается в детском саду. Дошкольные педагоги знакомят малышей с обитателями морей и океан, ведь прежде чем что-то защищать, необходимо это узнать и полюбить.
Герой праздника — отважный водолаз. Мастер-класс с пошаговым фото. Создание аппликации с элементами рисования «Водолаз».
Детская коллективная работа по объемной аппликации «На морском дне», выполненная в рамках лексической недели «Животный мир морей и океанов».
Коллективная работа «Морское дно», выполненная дошкольниками в технике бумагопластики. Сначала дети учились складывать рыбок из бумаги в техники оригами, а потом возникла идея оформить творческую выставку из этих работ в виде декоративного панно.
Продуктивная деятельность «Путешествие на морское дно» в подготовительной группе. Педагоги знакомили детей с жизнью морских обитателей по иллюстрациям в энциклопедиях и научно-популярных журналах, а потом предложили выполнить такую коллективную работу.
Детский мастер-класс на тему «Подводный мир». Дошколята делали просто поделку, а получилось обучающее пособие для закрепления словаря по морской теме.
Картина из гипса и соленого теста «Подводный мир». Работа над поделкой способствовала развитию у детей мелкой моторики рук, воображения, пространственного мышления и чувства композиции.
Панорамный макет подводного мира, созданный для оформления тематической недели «Обитатели морей и океанов». На морском дне поселились осьминожки, которых дошколята сами сделали из цветной бумаги.
Мастер-класс создания объемной аппликации «Рыбы на морском дне». Переплетение в белом цвете на темном фоне получилось неожиданно красивым. Старшим дошкольникам было интересно работать в технике ажурного плетения.
Коллективная работа «Загадочный морской мир». Дошколята заселили обитателями морское дно, для этого им понадобились коктейльные трубочки и пластилин.
Творческие работы «На морском дне». Для создания поделки были использованы ненужные компьютерные диски, пластилин, камушки, ракушки и нитки.
Мастер-класс по созданию композиции из природных материалов и ниток «А рыбы в море плавают вот так!». Оригинальное панно на морскую тему станет украшением группы.
Подводный мир в технике пластилинографии. Работа спластилином— отличный массажер для рук ребенка, благотворно влияющий на мелкую моторику рук.
Коллективная детская творческая деятельность по рельефной лепке «Дно морское словно сказка». Море иморскиеобитатели всегда вызывают у дошкольников неподдельный живой интерес.
Предыдущие статьи:
Поведайте знакомым и друзьям о том, что «5 мая - День водолаза»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: