Первый смотр юных пожарных прошел в России в 1911 году. На Марсовом поле в Санкт-Петербурге перед императором Николаем II предстали детские пожарные команды из разных губерний. Показательные выступления проходили с использованием учебной пожарной стены. Юные пожарные передавали воду по цепочке и эвакуировали граждан на пожарное полотно. Слаженные действия юных пожарных вызвали одобрение у царя.
В системе российского военно-патриотического воспитания в начале 20 века появилось новое направление — детское пожарное добровольчество. С согласия родителей пожарные обучали детей приемам тушения огня и спасения людей на пожаре. Юные пожарные учили правила пожарной безопасности, тренировались правильно действовать на пожаре и оказывать первую помощь пострадавшим. Детские пожарные отряды стали частью Императорского российского пожарного общества.
Большую роль в популяризации этого движения сыграла женщина пионер-пожарный, как называли ее современники — фрейлина Мария Ермолова. В качестве почетного члена Императорского российского пожарного общества она приложила немало усилий для организации детских пожарных отрядов. К 1912 году более шести тысяч детей состояло в детском пожарном обществе. Эта армия помощников пожарных не только вела просветительскую работу среди населения, но и в случае необходимости боролась с огненной стихией. Новая страница в истории этого движения была открыта в 2008 году, когда было принято решение создать Всероссийское детско-юношеское общественного движение «Юный пожарный». Современные юные пожарные продолжают благородное дело, частью которого были и детские пожарные отряды начала прошлого века, и юношеские пожарные дружины советского времени.
Детские сады можно считать подготовительным звеном этого движения. Дошкольные педагоги проводят со своими подопечными огромную работу по пожарной безопасности, воспитывая чуть ли не с пеленок пожарных добровольцев. Дошколята живо интересуются пожарным делом, а педагоги делают все возможное, чтобы привить малышам ответственное отношение к огню и научить их действовать в чрезвычайных ситуациях. Детсадовцы подходят к этой теме творчески, стараясь изучать ее в ходе увлекательных игр. На пожарных развлечениях дошколята учатся вызывать пожарных, эвакуироваться и выносить кукол из огня. Дошкольные педагоги мастерят для таких сюжетно-ролевых игр соответствующую атрибутику — от пожарных щитов до пожарных машин.
Сюжетно-ролевая игра «Мы— пожарные».Пожарная команда готова к выезду на пожар.
Спортивное развлечение на свежем воздухе «Спасатели спешат на помощь». Две команды встают напротив кострища и, передавая ведра по цепочке, имитируют тушение пожара.
Единый день знаний правил осторожного обращения с огнем. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные спешат на помощь».
Праздник «Огонь-друг, огонь-враг». В рамках педагогического проекта «Пожарная безопасность» дошколята в игровой форме закрепляют навыки адекватного реагирования на чрезвычайную ситуацию.
Экологическая сказка «Пожар в лесу». Пожарный-волк обучает своего помощника.
Сюжетно-ролевая игра по пожарной безопасности для старших дошкольников «Стоит только нас позвать, помощь к вам придет опять». Пожарные приходят на помощь каждому.
Макет «Пожарный щит обучающий игровой». Подробный мастер-класс по изготовлению наглядного пособия.
Обучающий макет «Пожарный щит». Это пособие помогает наглядно изучать правила обращения с пожарным инвентарем.
Пожарный уголок помогает педагогам воспитывать у детей навыки адекватного поведения в случае возникновения пожарной ситуации.
Выставка«Огонь - друг, огонь - враг». Пожарный щит и огнетушители.
Игровые пособия своими руками для сюжетно-ролевых игр на пожарную тематику. Дошкольные педагоги в содружестве с родителями создали для малышей эти замечательные игровые атрибуты.
Предыдущие статьи:
Порадуйте всех новостью «30 апреля - День юных пожарных на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: