Расима Халилова
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада№78 по теме «Золотая осень»
Составила:
Воспитатель 2 квалификационной
категории д/с №78 «Ляйсан»
Халилова. Р. Р.
г. Нижнекамск
2010
1. Вид: занятие
2. Тип: Рисование
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Тема: «Золотая осень»
4. Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные,продолжать изображать траву и листья)
2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.
3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
5) материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка.
6) Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
7) Предварительная работа с детьми:
• Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Соня, Камиль, Диана)
• По иллюстрации об осени (Рома, Амина)
• Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.
• Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей.
Размещение детей на занятии
Х Х Х Х Х Х Х Х
Х Х Х Х Х Х
Х Х
Х Х Х Х Х Х
Х Х Х Х Х Х
Структура занятия
1) Организационный момент -1 мин.
2) Вступительная беседа об осени- 2 мин.
3) Беседа по образу- 3 мин.
Физминутка
4) Практическая часть 13 мин.
• приёмы работы с кистью
• приёмы работы с красками
• рисование деревьев, травы, листьев
5)итог занятия 1 мин.
6) В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
7)беседа об осени
В:Ребята! Скажите,пожалуйста,какое время года наступило?
Д:Осень.
В:Правильно осень.
В:Вспомним об осени,и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Варя,Арина стихотворение.
Варя:Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Увядающую шаль.
Арина:Вот художник,так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
В:Спасибо!
В:Ребята!Какая бывает осень?
Дети:холодная,дождливая,хмурая,золотая,солнечная.
В:Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья,золотые деревья.
Д:потому что осенью все листья на деревьях,кустарниках становаться желтыми и потому все кажеться золотым
На земле повсюду лежат желтые,оранжевые листья –как золотой ковер.
В:еще ребята,когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят,листья кажуться золотыми,
В:вспомним об осени и будем ее рисовать.
В:посмотрите,пожалуйста,на рисунок,что вы видите на этом рисунке?
Д:деревья,травку,листья. В:дерево может расти отдельно,а когда растут вместе лес.
В: посмотрите внимательно:деревья изображены большими и маленькими по размеру,на одном дереве есть листочки на другом нет.
В:посмотрите на травку,опали листья с деревьев-она стала золотой.
Физминутка
Утром мы во двор идем
Листья сыплються дождем
Под ногами шелестят
И летят летят летят.
В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потринеруемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз,к низу дерево утолщаеться. До конца травки ее рисуем,чтоб дерево у нас в воздухе не висело,веточкина дереве рисуем концом кисти,они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.
В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоватся кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.
В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Д: коричневую
В: приступаем к работе.
5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.
В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.
Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
В: Что мы с вами рисовали
Дети: Золотую осень.
В: Рома тебе понравилась твоя работа?
Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!