МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»

Расима Халилова
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада№78 по теме «Золотая осень»

Составила:

Воспитатель 2 квалификационной

категории д/с №78 «Ляйсан»

Халилова. Р. Р.

г. Нижнекамск

2010

1. Вид: занятие

2. Тип: Рисование

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме „Золотая осень“» размещена в разделах

3. Тема: «Золотая осень»

4. Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные,продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

5) материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка.

6) Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

7) Предварительная работа с детьми:

• Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Соня, Камиль, Диана)

• По иллюстрации об осени (Рома, Амина)

Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей.

Размещение детей на занятии

Х Х Х Х Х Х Х Х

Х Х Х Х Х Х

Х Х

Х Х Х Х Х Х

Х Х Х Х Х Х

Структура занятия

1) Организационный момент -1 мин.

2) Вступительная беседа об осени- 2 мин.

3) Беседа по образу- 3 мин.

Физминутка

4) Практическая часть 13 мин.

• приёмы работы с кистью

• приёмы работы с красками

рисование деревьев, травы, листьев

5)итог занятия 1 мин.

6) В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

7)беседа об осени

В:Ребята! Скажите,пожалуйста,какое время года наступило?

Д:Осень.

В:Правильно осень.

В:Вспомним об осени,и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Варя,Арина стихотворение.

Варя:Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Арина:Вот художник,так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В:Спасибо!

В:Ребята!Какая бывает осень?

Дети:холодная,дождливая,хмурая,золотая,солнечная.

В:Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья,золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях,кустарниках становаться желтыми и потому все кажеться золотым

На земле повсюду лежат желтые,оранжевые листья –как золотой ковер.

В:еще ребята,когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят,листья кажуться золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите,пожалуйста,на рисунок,что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья,травку,листья. В:дерево может расти отдельно,а когда растут вместе лес.

В: посмотрите внимательно:деревья изображены большими и маленькими по размеру,на одном дереве есть листочки на другом нет.

В:посмотрите на травку,опали листья с деревьев-она стала золотой.

Физминутка

Утром мы во двор идем

Листья сыплються дождем

Под ногами шелестят

И летят летят летят.

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потринеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз,к низу дерево утолщаеться. До конца травки ее рисуем,чтоб дерево у нас в воздухе не висело,веточкина дереве рисуем концом кисти,они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоватся кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.

В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Дети: Золотую осень.

В: Рома тебе понравилась твоя работа?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 23:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД