Юлия Владимировна
Подборка зимних пословиц, закличек, стихов, загадок. Январь-Февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение.
ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ.
ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ
Новый год — к весне поворот.
Зимой солнце — что мачеха: светит, да не греет.
Зиме да лету союзу нету.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Зимой льдом не дорожат.
Снег земле-кормилице — что теплый кожух.
Много снега — много хлеба, много воды — много травы.
Вороны летают и кружатся стаями — к морозу.
И медведь зимой из запаса лапу сосет.
Январь — сечень, сечет зиму пополам.
Январь — ломонос : береги свой нос.
В январе и горшок в печи замерзает.
Темочки:
- Закличка. Народные заклички
- Зима
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Пословицы и поговорки для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Зимние стихотворения для детей
- Темочки
Январь — солнце на лето, зима на мороз.
Растет день — растет и холод.
Сырой январь — хлебам беда.
Январь – году начало, зиме – середина.
Январь сух — крестьянин богат.
ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ.
Снег на полях, Лед на реках,
Вьюга гуляет —
Когда это бывает?
(Зимой.)
Без рук, без ног
По свету рыщет, Поет да свищет.
(Ветер.)
Бежит по снегу,
А следу нету.
(Поземка.)
У избы побывал —
Все окно разрисовал,
У реки погостил —
Во всю реку мост мостил.
(Мороз.)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи.)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша — толстое стекло.
(Лед.)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
(Снег.)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю — стал горой.
(Снег.)
УЧИМ СТИХОТВОРЕНИЯ
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи —
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзшей воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Н. Некрасов
Искрится тихая дорога,
Теряясь в сонном далеке.
Над голубой вершиной стога
Луна в январском ободке.
Молчат леса.
Не вскрикнет птица.
В снегу, у края борозды,
Таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
Т. Белозеров
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,—
Не мертвец и не живой, —
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Ф. Тютчев
НАБЛЮДАЕМ ЗА ПРИРОДОЙ
Погода: наступили морозы; идет снег, снегопад бывает разным по обилию и виду снега — порхание снежинок, хлопья, метель, крупка; по частоте и продолжительности; снег бывает разного цвета и фактуры (пушистый, ко-лючий, мокрый, наст, искрится); рассматривая снежинки, изучаем их фор-му, строение, разнообразие; снег покрыл деревья (снег защищает от моро-зов); обращаем внимание на положение солнца (день прибывает).
Ветер: определяем силу и направление ветра; устанавливаем связь между силой ветра и характером снегопада.
Птицы: подкармливаем птиц; наблюдаем, какие птицы на кормушке, как себя они ведут (нахохлились, ссорятся); обращаем внимание на воробьев: в солнечные дни чирикают — к метели, жмутся — к морозу.
Труд: дворник часто чистит дорожки от снега, посыпает их песком.
Опыты: походить по мягкому снегу (оставляем следы); с водой в снегу — сохраняет тепло (защитные свойства); превращение льда и снега в воду в теплом помещении; со снегом — тает от любого источника тепла.
Уголок природы: наблюдение за ростом растений (растут медленно).