Эльвина Гиниятова
Конспект занятия «Новогодние традиции народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новогодними традициями других народов.
Ход занятия:
I. Просмотр иллюстраций "Новый год в разных странах"
II. Беседа воспитателя.
- Праздник новый год для жителей планеты один, а вот встречают его все по-разному.
Япония.
Утром 1 января жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми солнечными лучами японцы поздравляют друг друга с наступившим годом и обмениваются поздравлениями.
Вьетнам.
Публикация «Конспект занятия „Новогодние традиции народов мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Здесь новый год встречают ночью. Разводят костры в парках, садах. У костров собирается несколько семей. На углях готовят лакомства из риса. В эту ночь прощаются все обиды.
Болгария.
Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называют "минутами новогодних поцелуев".
Румыния.
В новогодние пироги принято запекать мелкие деньги, фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца. Кто найдёт в пироге кольцо, тому новый год принесёт счастье. А если перец? Все посмеются над обладателем такой находки.
Куба.
Жители этой страны перед Новым годом наполняют бокалы водой. Когда часы пробьют двенадцать, выплёскивают её через открытое окно на улицу. Это значит, что старый год счастливо закончился и люди желают, чтобы новый год был ясным и чистым, как вода.
III. Поиграем! (игры на русский лад.)
1. Конкурс "Угадайка".
а) Днём и ночью ходят,
Если их заводят. (Часы.)
б) В гости к нам
И сам к себе домой
Он приходит каждою зимой,
Чтобы с ним на свете жили мы
До середины будущей зимы. (Новый год.)
в) Порой ношу на голове моей
Две пары замечательных ушей,
Одну из этих пар ношу всегда,
Другую реже - только в холода. (Уши и ушанка.)
г) Белыми-белыми нитками шит,
Он поначалу идёт и лежит.
Ну, а потом он течёт, чтоб затем
Следом бесследно исчезнуть совсем. (Снег.)
Игра "Снеговик".
Ход игры:
Дети делятся на 3 группы и выкладывают из деталей снеговика таким образом, чтобы был виден его характер, на фланелеграфе или на столе.
Снеговик-франт:
Усы из веточек,
Галстук-бабочка - из фольги.
Причёска из еловых веточек.
Нос из морковки.
Снеговик-принцесса:
Корона - из фольги.
Бусы - из мятой фольги.
Глаза из цветной губки.
Рот - из ягод рябины.
Снеговик-романтик:
Большие усы - из желудей.
Большой бант - из любого материала.
На голове берет.
Глаза - из шкурок мандаринов с нарисованными ресницами.
Нос - из кожуры апельсина.
Рот - из кожуры банана.
Игра "Зимние Олимпийские игры".
Ход игры:
1. Участники делятся на две команды. Каждая команда представляет вымышленную страну.
2. Каждая команда совершает круг почёта, представляется и вступает в соревнование.
3. Участники каждой команды вытаптывают окружность диаметром 3-4 метра
("Кто быстрее").
4. В центр ставится ведро. Участники команды располагаются по окружности и бросают снежки в ведро. Выигрывает та команда, чьё ведро быстрее наполнится снежками. ("Самые меткие").
IV.Заключительная часть занятия.
Награждение победителей в игре.
Дети водят хоровод, поют песню "Ёлка". (сл. О. Высотской, муз. Раухвергера)
V. Рефлексия.
- В какой момент занятия вам было веселее?
- Что понравилось больше всего?