Наила Кулиева
Конспект комплексного занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора ( интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, социализация)
Программное содержание: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Побуждать дополнять изображение характерными деталями штрихи, пятна по всей поверхности бумаги. Предавать в рисунке красоту природы (падающие снежинки, совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышцу. Развивать умение создавать коллективные композиции в рисунке. Вызывать положительный эмоциональный отклик. Развитие умения выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материалы и оборудование: подготовленный фон для рисования зимнего пейзажа А-4, маленькие кусочки ваты, гуашь различных цветов (для выбора, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Активизация словаря: по теме «Зима» (комок, снежок, снегопад, ладошки).
Ход занятия : Наблюдение за снегопадом (за окном). Прочитать стихотворение
На полянку, на лужок тихо подает снежок; Улеглись снежинки – белые пушинки.
Игра «Снежинки». Положить себе и каждому ребенку на ладошку кусочек ваты и показать, как надо сдувать его, чтобы снежинка полетела. После игры предложить детям собрать все кусочки ваты и соединить их в один комок. Пальчиковая игра
На правой ручке – пальчики,
На левой ручке – пальчики, Поочерёдно сгибают каждый пальчик на правой руке, потом на левой
Пришла пора им встретиться – Готовьте чемоданчики! Соединяют пальчики между собой.
Напомнить детям, что сейчас зима, на улице лежит снег, холодно; чтобы не замерзнуть, мы на улице весело играем. Вопрос к детям: Как мы любим играть зимой? (лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках).
Физкультминутка «Нам весело!».
Выпал беленький снежок
Собираемся в кружок Дети собираются в кружок или «стайку» около педагога
Мы потопаем, мы потопаем! Дети топают ногами
Будем весело плясать, Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем Дети танцуют и хлопают в ладоши
Показать детям фон с изображением домов, деревьев, скамеек, стоящих у домов машин. Рассмотреть, что изображено. Предложить детям найти отличие между картиной и пейзажем за окном. Мотивировать детей для рисования снега на готовом фоне. Выбрать с детьми гуашь для рисования из предложенных цветов. Показать детям приём рисования снежных шапок на деревьях, крышах домов, поясняя свои действия. Вместе украсить «улицу» в снежный наряд. Порадоваться, как много снега нарисовали, но стало холодно, замёрзли ручки!
Прочитать знакомое детям стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» имитируя движения по тексту.
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! Выразить удивление, показать пустой карманчик варежки
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла! Выразить радость, сгибая найденный большой палец
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Поздороваться, обращаясь к большому пальчику
Предложить детям встать в круг, передавать варежку друг другу, каждый раз рассказывая стихотворение, заменяя имя «Маша» имя ребёнка.
Рассмотреть получившийся рисунок, полюбоваться им. Предложить вывесить в приёмной для родителей.