Елена Семенова
Зимняя прогулка «Ах ты, зимушка»
▼ Скачать
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем
питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников,
воспитывать желание заботиться о них, не ломать ветки, вспомнить о
свойствах снега.
Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в вы-
полнении разных спортивных упражнениях и играх.
Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями ме-
жду детьми в двигательной и игровой деятельности.
Развивать мышечную силу рук и ног, ловкость, быстроту мышления,
и реакции. Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержки, находчи-
вости.
Публикация «Зимняя прогулка „Ах ты, зимушка“» размещена в разделах
Оборудование: Игрушка Лесовичок, лыжи с лыжными палками, снежки из
ваты, корзины для снежков, лопатки для снега.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дикими животны-
ми, рассказ о том, как дикие как они живут, чем питаются. Отгадывание за-
гадок о зимних видах спорта, о зиме. Беседы о жизни деревьев и кустарников зимой.
Ход прогулки:
Дети с воспитателем идут на свой участок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Послушайте:
На лесной опушке, в маленькой избушке
Жил один старичок, старичок Лесовичок.
Очень строгим был и свой лес сторожил
Зверей и птиц охранял, чтобы их никто не обижал.
Ребята, посмотрите, да это-же Лесовичок к нам на прогулку пришел (игрушка Лесовичка)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Мне стало очень грустно в моем лесу, все звери и деревья спят,
А я знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.
Воспитатель: Лесовичок, разве все звери зимой спят, дети расскажите.
(дети рассказывают, что заяц, волк, лиса не спят зимой и рассказывают о них
жизни зимой).
Лесовичок: Да, правду говорите, но у меня в лесу нет такого веселья как у вас.
Воспитатель: Ну что ты Лесовичок, в лесу так много снега, а если есть снег, то и веселиться можно.
Лесовичок: Снег, то есть, да у вас снег лучше, да и как с этим снегом повеселишься?
Воспитатель: Ребята расскажем Лесовичку, в какие игры можно играть, когда
есть снег и сколько их много.
Игра в снежки-это раз.
Катание на санках по снегу-это два.
Катание на лыжах-это три.
Катание с Горки-это четыре.
Катание на коньках-это пять
Лепить снежную бабу, строить снежные постройки, да просто побегать по снежку. Нашим ребятам очень нравится снег, и мы очень любим зиму.
Лесовичок: Спасибо вам большое, я и не знал, что так много игр с каким-то
простым снегом.
Воспитатель: Да, что ты Лесовичок, да разве это просто снег, ребята у нас многое знают о снеге (дети рассказывают о свойствах снега)
А, теперь давайте возьмем снег на ладошку и что с ним произойдет (дети рассказывают, что снег растает, и рассказывают о свойствах снега)
Ну, как много наши ребята знают о снеге?
Лесовичок: Да, такие молодцы, мне так захотелось с вами поиграть.
Воспитатель: Вот посмотри Лесовичок, как мы с ребятами играем, устраиваем соревнования, поучись, посмотри и вам в лесу тоже будет интересно и весело.
Проводится подвижная игра «Чья команда скатает самый большой ком» (группа делится на две команды).
Лесовичок: Да, как весело, я буду все запоминать.
Выполняются упражнения на лыжах, держась парами или за одну палку.
Воспитатель: А теперь поиграем в снежки.
Проводится игра «Кто самый меткий» (играют две команды, у кого больше попаданий в корзину, та команда самая меткая).
Лесовичок: Ух, какая интересная игра, снежки можно и в деревья бросать, они всеравно зимой спят и им не будет больно.
Воспитатель и дети: Нет, Лесовичок, зимой деревья очень хрупкие, если даже одну веточку сломать, то дерево может погибнуть. Если мало выпадет снега, то нужно снег подсыпать к корням, что бы корни не промерзли. Ребята, давайте лопатками подсыплем снег к деревьям.
(Проводится труд-подсыпается снег лопатками к деревьям и кустарникам)
Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать.
Проводится игра «Разбор снежного завала» (передача предметов по цепочке-группа делится на 2 команды, у кого предметов больше, та команда и победила).
Лесовичок: Ну и молодцы, хорошо играете, может вы и загадки можете отгадывать?
(дети-да)
Лесовичок: На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошли они поближе
Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой (снег)
Голова моя кругла,
Ну, а нос-морковка.
А в руках моих метла,
Так и пляшет ловко. (Снеговик)
Проводится подвижная игра «Хитрая лиса»
Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, досвиданья, детвора.
Дети прощаются.
Прогулка заканчивается свободными играми детей со спортивным инвентарем.