Оксана Гагунина
Женский клуб как одна из форм работы психолога с педагогами в рамках реализации ФГТ по профилактике эмоционального выгорания
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
Хочу представиться, Гагунина Оксана Владимировна педагог-психолог МБУ д\с №100 островок комбинированного вида г. о. Тольятти. И сегодня я хочу поделиться своим опытом работы. И представить вашему вниманию свою тему: «Женский клуб как одна из форм работы психолога с педагогами в рамках реализации ФГТ по профилактике эмоционального выгорания и формированию мотивационной направленности педагогов».
Публикация «Женский клуб как одна из форм работы психолога с педагогами в рамках реализации ФГТ по профилактике эмоционального выгорания» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
В связи с тем мы в своем саду столкнулись с проблематикой увеличения числа педагогов имеющих высокую степень педагогического выгорания, я вынуждена была искать и подобрать такие формы работы которые в нашем пед. коллективе явились бы наиболее оптимальными и эффективными. А так же соответствовали требованиям к современному подходу работы и отвечали бы предъявляемыми требованиями ФГТ. И такой формой является для нас «женский клуб».
Хотелось бы предложить вам следующую структуру:
Цель клуба: Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Повышение мотивационной направленности деятельности педагогов в связи с реализацией ФГТ.
Задачи:
- Снятие эмоционального напряжения;
- профилактика конфликтов;
- Уменьшение уровня тревожности;
- Сплочение педагогической команды и установление доверительных отношений;
- Профилактика возникновения конфликтов.
Участники:
- Педагоги ОУ;
- Администрация ОУ (Зам. Зав. по ВМР);
- педагог-психолог (ведущий клуба).
Формы работы:
- Беседа;
- Анкетирование, тестирование;
- Психологические игры, телесно-ориентированные упражнения, арт. Задания (творческие мастерские);
- Визуализация, релаксация.
План работы:
№ Дата Мероприятие Адресат
1 Январь 2012год Социопсихологический мониторинг уровня эмоционального выгорания педагогов. (Методика А. А. Руковишникова). Согласно планированию деятельности. Педагоги.
2 Февраль 2012год Анкетирование «Интегральная удовлетворенность трудом» авт. : Н. П. Фетискин; В. В. Козлов.
Согласно запросу администрации ОУ. Педагоги; Администрация
3 Март 2012год Анкетирование педагогов «Удовлетворенность организацией труда». Выявление приоритетных факторов влияющих на трудовую активность работников. Педагоги
4 Март 2012год Мастер-класс «Девочка похожая на тебя» Педагоги; Администрация
Примерная структура проведение встреч Женского клуба:
I. Приветствие (ритуал; установление правил)
II. Беседа по теме женского клуба. Анкетирование.
III. Проведение т. о. упражнений, психологических игр, проведение арт-мастерской.
IV. Релаксация, визуализация.
V. Рефлексия встречи (высказывание, опрос, заполнение анкет)
VI. Ритуал прощания.
Примерные темы для встреч:
• Первая встреча.
• Русский чай.
• Четыре желания.
• Я самая, самая.
• Отдых и я.
• Мой дом (фен-шуй у нас дома).
• Церемония и ритуалы.
• Мой ребенок.
• Достижения (Райский сад).
• Закрытие сезона.
А теперь мне бы хотелось перейти к практической части и представить вам наиболее интересный упражнения, которые пользовались наибольшей популярностью. И важно что педагоги получившие опыт в данных упражнениях могут воспользоваться этим материалом и в работе с детьми.
ТЕСТ «КАК ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О СЕБЕ?»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, приведенные в тесте. Для этого оцените каждый вопрос по 4-балльной шкале и поставьте соответствующую цифру в графе «балл» напротив каждого вопроса.
Условные обозначения:
4 — верно (то есть высказывание полностью относится к вам, к вашим поступкам и действиям);
3 — скорее верно, чем неверно;
2 — скорее неверно, чем верно;
1 — неверно (то есть вы так не поступаете никогда).
Подсчитайте, пожалуйста, ваш результат. Для этого сложите все цифры в колонке «балл»
Номер вопроса Вопрос Балл
1 Временами я покупаю себе что-нибудь приятное, как, например, подарок, сувенир, безделушку
2 Я нахожу время, чтобы отдохнуть, расслабиться
3 Я считаю, что имею право иногда быть эгоистичным (ой)
4 Если я себя плохо чувствую, мне нравится позволять другим заботиться обо мне
5 Я заранее планирую приятные события, такие как каникулы, поход в театр или ресторан
6 Каждый день я уверен (а) в том, что имею немного времени, чтобы потратить его на себя, сделать себе что-нибудь приятное
7 Для меня важно следить за своей внешностью и здоровьем
8 Я могу сказать «нет», когда люди требуют от меня что-то, что я не хочу делать
9 Я хвалю себя после того, как сделаю что-нибудь хорошее
10 Я стараюсь не употреблять алкоголь в большом количестве
11 Я делаю специальные упражнения, чтобы сохранить здоровье
12 Я обычно нахожу время, чтобы поддерживать отношения с людьми, которые мне приятны
13 Я предпочитаю здоровую пищу, а не сухие пайки
14 У меня есть время для занятий увлекательным хобби
15 Иногда я могу поставить свои интересы выше интересов других, даже если это кому-то может не понравиться
16
Я считаю, что каждый сам должен отвечать за решение своих проблем
17 Я предпочитаю работать в удобном мне темпе, чем сразу выкладываться на все
100%
18
Я могу сам (а) принимать решения, а не ждать советов окружающих
19
Я избегаю употребления наркотиков и табака
20 Я способен (на) признавать и доказывать другим свои достоинства
Итого:
Интерпретация теста «Как вы заботитесь о себе?»
Более 54 баллов — результат выше среднего. Люди, имеющие данный общий балл, умеют заботиться о себе достаточно хорошо, поэтому им легче, чем другим, в искренней форме проявлять заботу об окружающих в тех ситуациях, когда это необходимо.
40—54 баллов — средний результат. Те, кто имеет данный балл, как правило, стараются заботиться о себе, но они могли бы улучшить свой
результат.
Ниже 40 баллов — результат ниже среднего. Эти люди заботятся о себе недостаточно хорошо. Возможно, что они часто имеют чувство вины перед собой/окружающими или низкий уровень ассертивности.
Упражнение «Снежинка»
Главное условие упражнения: работать молча. Участники порционно получают инструкцию, которой они должны следовать: «Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний yгол. Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Еще раз сложите пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь можно развернуть листок и показать получившуюся снежинку».
В обсуждении получается, что если бы все были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты — это не только плохо, но и хорошо. Главное — чтобы они не были разрушительным для хороших отношений с людьми.
В заключении моего мастер класса хотелось бы сказать следующее: Надеюсь что для вас этот опыт явился полезной и нужной информацией которая пополнит вашу методическую копилку и будет отправной точкой в вашем новом направлении.