Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Зелёное чудо»

Наталья Пупкова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Зелёное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Зелёное чудо.

Растения-синоптики, растения-часы.

(для подготовительной группы детского сада)

Программное содержание:

- сформировать у детей понятия о том, что такое природа, отличительные особенности живой и не живой природы;

- дать представление об одном из основных отличительных качеств растений и животных – способе питания;

- сформировать понятия о многообразии растительного мира, отличительных признаках одних растительных форм от других;

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „Зелёное чудо“» размещена в разделах

- расширять знания о частях различных растительных форм, и их функциях;

- уточнить и расширить представления детей о растениях- синоптиках, растениях- часах, их биологических особенностях, и их пользе для человека; учить детей узнавать самые распространенные растения и правильно их называть;

- обобщать знания детей о необходимых условиях для роста и развития растений;

- воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям;

- развивать умение размышлять, делать логические выводы, устанавливать причинно- следственные связи в мире растений;

- развивать связную речь и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о растениях. Труд в уголке природы, наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений и растений на участке, рассматрива

ние схем - моделей, составление рассказов по ним. Беседы о природе. Последующая работа: Рисование лекарственных растений.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением растений: одуванчик, мать-и-мачеха, ; иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений; опорные картинки «Что нужно растению для жизни», «Части растения, и их функции», «Что могут делать живые организмы», комнатные растения: алоэ, крассула, сенсевиерия, ветки тополя с раскрывшимися почками, карточки лекарственных растений, разрезанные на части, конверты с заданиями.

Воспитатель : Дети, у нас происшествие – пришло письмо из леса, что лес заколдован. И просит у нас помощи. Что, же нам теперь делать? Как помочь? Дети рассуждают.

Воспитатель : Я придумала, мы попросим помощи у Природы! Дети, а что такое природа?

Дети: То, что нас окружает, и не сделано руками человека.

Воспитатель : Посмотрите, что у нас в группе можно назвать природой?

Дети: Цветы, луковицы, веточки тополя.

Воспитатель : А стол, игрушки можно назвать природой?

Дети: Нет.

Звучит красивая музыка.

Воспитатель : Дети, вы слышите? Я знаю, это Природа говорит нам, что согласна помочь, раз мы так хорошо узнаем ее. Но для этого нам придется потрудиться – ответить на ее вопросы. Воспитатель берет конверт с заданием.

Смотрите, вот я и нашла первое задание: Природа бывает живая и не живая. Пусть каждый из вас назовет то, что принадлежит Живой и Неживой природе. Ответы детей. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель : А что отличает живую природу от неживой. Что могут делать только живые существа? Показ опорных картинок. Ответы детей (рождаются, растут, дышат, пьют воду, питаются и умирают).

Воспитатель : Дети, а человек, мы с вами - это природа? Мы сможет прожить без творений природы (без воды, земли, воздуха и солнышка?

Дети: Нет.

Воспитатель : Правильно, Природа дает нам для жизни все, и мы можем называть нашу природу - Матушкой.

За правильные ответы мы получаем очередную подсказку, и Природа говорит нам, что нужно отправляться в лес. Тогда следуйте за мной.

Дети, как можно назвать одним словом то, что вы видите на доске?

Дети: Растения.

Воспитатель : А какое самое главное отличие растений от животных, что они умеют делать, а животные и мы с вами нет?

Дети: Питаться солнечным светом и делать для нас кислород.

Воспитатель : Поглощать солнечный свет и выделять кислород. Правильно. Они это могут делать, потому что в листочках находится вещество, благодаря которому все растения имеют зеленую окраску. Без растений мы не смогли бы прожить ни минуты. А что нужно растению для жизни? Воспитатель показывает опорные картинки.

Дети: Вода, земля, солнце, тепло, воздух.

Воспитатель : А теперь Матушка Природа хочет проверить, как вы знаете ваших зеленых соседей? Отгадайте загадку:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: мать-и мачеха

Воспитатель : Какие части есть у этого растения?

Дети: Корни, стебель, листья, цветок.

Воспитатель : Для чего растению нужна каждая из частей? Показ опорных картинок. Ответы детей. Сможет растение прожить без какой – ни будь из частей: без корня или без листьев и почему?

Дети: Нет, не сможет.

Воспитатель : Растению важна каждая часть, как нам с вами нужны и руки, и ноги, и голова, и нам без них никак не обойтись.

Ребята, а вы знаете что это «барометр, предсказывающий погоду».ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Обратите внимание на этот цветок – широко раскрытый (лепестки как бы «таращатся» во все стороны, он говорит о том, что день будет сухим и ясным. На следующее утро цветки мать-и-мачехи могут выглядеть вялыми, взъерошенными, словно уже отцвели. Это мать-и-мачеха «говорит» нам о том, что вечером или ночью облака прольются дождем.

Ребята, отгадайте следующую загадку:

Жёлтый рос вчера цветок.

Шар пушистый стебелёк

Держит ныне. Дунул мальчик

Полысел вмиг. (Одуванчик)

Воспитатель : Цветы, словно маленькие солнышки, раскрываются в хорошую погоду и закрываются, когда пасмурно. Но вот одуванчик зацвел и что с ним происходит? Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, появляются семена, прикрепленные к пушистым белым хохолкам, которые легко сдуваются ветром. Поэтому его так и назвали - одуванчик. Представим, что у нас в руках белые шапочки, подуем на них, сначала еле-еле, потом посильней, а потом сильно – сильно, пока все парашютики не улетят.

Дыхательная гимнастика.

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом.

А дунет ветерок —

Остался стебелек.

А это папоротник-орляк. Цветок так и притягивает взор – зеленый фонтан из ажурных больших листьев, широко раскинутых в стороны. Папоротник не просто так красуется перед нами, он «рассказывает», что ожидать в ближайшее время. Вольно раскинутые листья, касающиеся концами земли, говорят о приближении дождя. Он еще не капает, но уже близко, потому что воздух наполнен влагой. В сухую же погоду листья поднимаются над землей, и их кончики слегка подкручены, как бы поджаты.

ФИЗМИНУТКА

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

В начале лета расцветает фиалка душистая. Растение маленькое, в траве не всегда заметишь его, но, увидев, не забудешь: над плотными темно-зелеными листьями чуть покачиваются довольно крупные (при таком малом росте) цветки в пять лепестков. Если погода хорошая, они сияют нежным фиолетовым цветом. Нахмурилось небо, упали первые капли дождя, и цветок спешно свернет лепестки, оберегая пыльцу от влаги.

На солнечной полянке можно увидеть полевой вьюнок. Его длинные ползучие стебли или «разбежались» по траве, или обвили попавшийся на пути куст и упорно ползут вверх, поднимая цветки все выше и выше к солнцу. Сияет оно, и граммофончик цветка раскрыт полностью. Затянуло небо тучи, и сросшиеся лепестки вьюнка упали на середину цветка, на тычинки с пестиком.

Очень интересно наблюдать за кислицей. Особенно там, где она густым ковром устилает землю. В зеленом полумраке старого ельника в тихий солнечный день белые цветы ее даже слегка светятся. Но стоит упасть первой капле дождя, как кислица тотчас скрутит и опустит вниз к земле цветки, сложит, словно бабочка крылья, трехлопастные листочки. И весь «ковер» как бы ощетинится навстречу дождю – одни ребра да стебли.

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет.

(Клён)

Клен начинает «плакать» даже за тое суток до дождя. Его «слезки» - избыточная влага в древесине. Она выделяется каплями из трещин на коре или из ранки обломавшейся ветки и медленно стекает по стволу.

Но растения не только предсказывают погоду, они еще могут указать и время: ведь многие открывают и закрывают свои цветки каждый день в один и тот же час, конечно, в сухую солнечную погоду. В дождь цветки таких растений чаще всего не раскрываются вовсе.

Большинство растений просыпаются очень рано, вместе с солнцем. Чем выше оно поднимается по небосводу, тем больше навстречу ему раскрывается цветков. Медленно солнце начинает клониться к закату, и так же вслед за ним медленно закрываются цветок за цветком. всем известный шиповник раскрывается в 5 часов, а одуванчик – от 6 до 7. Но интереснее сделать цветочные часы из растений, которые будут просыпаться к 8 часам, когда ребята приходят в детский сад, например, ноготки.

Воспитатель : Вот сколько растений-синоптиков, которые помогают нам предугадать, какая будет погода, мы сегодня повстречали, но это лишь малая часть всех богатств нашей Матушки Природы!Ребята, а что вам больше всего понравилось, а что было трудным? Вы молодцы – знаете все растения, и Природа приготовила нам следующее задание.

Пришло время самим нарисовать то растение, которое вам больше всего запомнилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Зелёное чудо»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 20:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Зелёное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пупкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД