Наталья Жадаева
Зарядка после дневного сна в стихах
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые их различными стихами.
___
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ВЕСНА»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(лежа в кровати, откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)
Потянулся он со сна —
К нам опять пришла весна!
(лёжа, руки поднять вверх и потянуться)
Чтоб скорей набраться сил,
Он ногами покрутил.
(упражнение «велосипед» : лежим и крутим ножками воображаемые педали)
Почесал медведь за ухом,
Публикация «Зарядка после дневного сна в стихах» размещена в разделах
(имитируем движение медведя)
Повилял слегка хвостом,
(складываем ручки ковшиком и перед собой наклоняем их вправо-влево)
Наклонился взад-вперед,
(наклоны из положения лежа)
И ногами еле-еле
Вышел мишка за порог.
(встаём с кроватей)
По лесу медведь идёт —
Ищет мишка вкусный мёд.
(ходьба на месте с поворотом головы вправо-влево)
Он голодный, невесёлый,
Разговор ведё т с весною:
(выходим медвежьим шагом из спальни и рычим)
— Подскажи-ка мне, весна,
Где бы мёду взять сполна?
(дети идут по солевой или массажной дорожке)
Вижу пни и корешки,
Мёда нет — как не ищи!
(идём, наклоняемся, заглядываем под воображаемые кусты — «ищем мёд»)
Замахал медведь руками,
Словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперёд,
Только мёда не найдет.
(вращение прямыми руками взад-вперёд)
Приседал он ниже, глубже —
Отыскал пчелиный улей.
(несколько приседаний)
Прогудели мишке пчё лы:
— Мы на поле все летим,
Пыльцу с цветов собрать хотим.
Ты пойди умойся, мишка,
И одень свои штанишки.
И за мёдом приходи,
Мы тебя угостим!
(дети разбегаются умываться и одеваться)
___
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
(лёжа в кровати, поворачиваем голову вправо-влево)
Потянуться после сна —
Дело важное весьма.
(лёжа, поднимаем руки вверх и тянемся)
Надо плечи нам размять:
Раз-два-три-четыре-пять.
(руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)
А теперь мы в лес пойдём,
Может там грибы найдём.
(дети встают около кроватей)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли
(приседания, руки на поясе)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз, два, три,
Их в лукошко набери!
(наклоны вперед)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(руки на поясе, прыжки на месте)
Если хочешь дотянуться,
Надо в спинке бы прогнуться.
(руки на поясе, прогибаемся назад)
За дровами мы идём
И пилу с собой несём.
(дети выходят из спальни и идут по солевой или массажной дорожке)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить
Много надо напилить.
(имитируем движения руками, как-будто пилим бревно)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
( имитируем работу топором: соединяем руки ковшиком, поднимаем их вверх и опускаем вниз)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесем.
(наклоны вперёд и вправо-влево)
После тяжкого труда
Надо отдохнуть всегда.
(«вытираем пот рукой со лба»)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
(идём, высоко поднимая колени)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу или через воображаемые лесные препятствия)
Все так весело шагали,
Не споткнулись, не упали,
От прогулки раскраснелись
Молочка попить уселись.
___
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЛИСТОЧКИ»
Мы — листики осенние,
На ветках мы сидим.
(лёжа в кроватке, повороты головы влево-вправо, потягиваются)
Дунул ветер — полетели,
(медленный глубокий вдох, плавный выдох)
Полетели, полетели.
(дети лежат и плавно машут руками, имитируя крылья птиц)
И на землю тихо сели.
(дети садятся в кроватках, поднимают ручки вверх, тянутся вверх в положении сидя) встают с кроватей и приседают на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(дети встают с кроваток)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели
(несколько приседаний)
Ветерок с листвой играл,
По дорожке нас погнал.
(дети идут по солевой или массажной дорожке)
После мокренькой дорожки,
Стали влажными листочки.
Листья высушим сначала,
Чтобы весело шуршали.
(дети растирают себя массажными варежками)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле!
(дети поднимают руки вверх и покачиваются)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(потянулись на носочках вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Раскидал он всю листву,
(круговые движения руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(наклоны вперёд, касаясь руками пола)
Вправо, влево, взад, вперед,
Так деревья ветер гнёт
(наклоны по тексту)
Он их вертит, он их крутит,
Ну, когда же отдых будет?
(конец зарядки, дети идут на стульчики одеваться, умываться)
___
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЧАСИКИ»
Чтоб совсем проснуться —
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
(лёжа, наклоны головы к левому-правому плечикам)
Смотри скорей, который час?
Часы велят вставать сейчас.
(руку ко лбу, «смотрим время»)
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться.
(лёжа, руки вверх и потягиваемся)
Носом вдох, а выдох ртом,
(медленный глубокий вдох и плавный выдох)
Дышим глубже животом.
(На вдохе надуваем живот, на выдохе сдуваем)
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
(сгибаем и разгибаем руки в локтях)
Потянули мы носочки,
По коленям три хлопочка.
(садимся на кровати, хлопаем по коленкам)
Распрямились, потянулись,
(сидя, руки вверх, потягиваемся)
А теперь на пол вернулись.
(дети встают возле кроваток)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперед её сгибаем.
(руки на пояс, наклоны вперёд-назад)
Поворот за поворотом,
Переходим на дорожку.
(руки на поясе, круговые движения туловищем, затем дети идут по солевой или массажной дорожке)
Выполняем упражнения
Для разминки и веселья.
(упражнения с предметами, предложенные воспитателем)
А потом шаги на месте
Выполняем не спеша.
(ходьба на месте)
Ноги выше поднимаем
И, как цапля, опускаем.
(поднимаем по очереди согнутые в коленях ноги)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
(наклоняемся и касаемся правой рукой левой ноги и наоборот)
Вот теперь мы все проснулись
И друг другу улыбнулись!
(улыбаемся, идём умываться и одеваться)
___
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СКУЧАТЬ ЗАРЯДКА НЕ ДАЁТ»
Начинаем просыпаться
И зарядкой заниматься.
(лёжа, руки поднимаем вверх, делаем плавный глубокий вдох носом и на три счёта резкими движениями выдыхаем)
Тянем руки высоко,
Дышим плавно и легко.
(лёжа, руки подняты за голову, потягиваемся)
Ноги надо нам размять:
Раз, два, три, четыре, пять.
(лёжа, носки ног от себя, к себе)
Мы как будто побежим
И ногами зашумим.
(упражнение «велосипед»)
До коленок дотянулись.
(поднимаемся туловищем к согнутым ногам и касаемся лбом коленок)
Вот в кровати мы размялись,
Тихо, дружненько встаём
И свободною походкой
Мы по спаленке пойдём.
(дети встают и шагают на месте около своих кроватей)
Руки спрятали за спину,
Наклонились три-четыре.
(наклоны вперёд)
Сели-встали, сели-встали,
(приседания)
По дорожке побежали.
(дети идут по солевой или массажной дорожке)
На дорожке есть преграды,
Будем брать мы баррикады.
(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на дорожке)
Ноги выше поднимай,
Не спеши, не отставай.
(дети надевают массажные варежки)
Друг за другом мы идём
И спокойно тело трём.
Руки, ноги и живот,
Скучать зарядка не даёт.
(дети растирают тело массажной варежкой)