Наталья Плахтеева
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Дождик за окном»
▼ Скачать
Программное содержание:
- обратить внимание детей на первые признаки наступления осени – чаще идут дожди, дует ветер, листья на деревьях становятся жёлтыми, оранжевыми, красными;
- учить ребёнка правильно строить предложения, отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику рук;
- обратить внимание детей на красоту природы в разных её состояниях.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста „Дождик за окном“» размещена в разделах
- отгадывание загадок про осень;
- рассматривание репродукций живописцев и фотовыставки «Осень на Кубани»;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- наблюдения за дождём из окна группы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось тёплое лето и наступило другое время года, которое идёт за летом. Кто скажет, как называется это время года?
Ответы детей. (Осень)
Воспитатель. Правильно, это осень. Каждый день мы с вами выходим на прогулку. А заметили вы, как изменилось всё вокруг нас – трава, листва на деревьях?
Ответы детей. (Да, изменилось - летом листики на деревьях зелёные, а сейчас есть и жёлтые, и красные, и оранжевые).
Воспитатель. Молодцы, вы всё правильно говорите. А ещё, что вы заметили?
Ответы детей. (Солнышко стало не так жарко греть, как летом, стало холоднее, дождик не такой тёплый, как летом).
Загадки про дождь.
«Шумит он в поле и в саду,
Но в дом он не зайдет!
И никуда я не уйду,
Покуда он идет»
«Мочит поле, мочит луг!
Мочит дом и все вокруг.
Туч и облаков он вождь!
Кто это? Конечно, …»
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Правильно разгадали загадки.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки и мальчика, стоящих у окна. Они смотрят на дождь, который идёт на улице.
(Рассматривание картинки)
Вопросы детям:
- какое время года изображено на картинке?
- какая на улице погода?
- куда стучит дождик?
Воспитатель предлагает им послушать потешку про дождик.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель. Ребята, посмотрите в наше окно. Что вы видите там, за окном, на улице?
Ответы детей. (Идёт дождь, солнышко спряталось за тучу, дует ветер.)
Воспитатель. Молодцы. Ребята, обратите внимание, как маленькие прозрачные капельки дождя соединяются вместе, превращаются в струйки и стекают по стеклу нашего окна.
(Дети по стеклу окна проводят пальчиками, следуя за струйками дождя).
Воспитатель. Ребята, ещё обратите внимание на то, как быстро летят капельки дождя и падают на землю. Они дарят жизнь деревьям, кустикам, траве. Они падают на лесную поляну и дарят жизнь цветам, ягодам, грибам, растущим на ней.
Вам нравится дождик?
Ответы детей. (Да, нравится, потому что можно взять зонтик, надеть сапоги, куртку и пойти немного погулять по лужам)
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сделаем картинку про этот дождик, который мы видим за окном!
«Дождь идет! Скорей бежим!
В дом мы скрыться поспешим,
Будет дождь стучать в окно;
Нет, не пустим, мы его!»
Предлагаю вам творческие работы детей на тему «Дождик за окном».
Дождик за окном на картинке детей получился совсем как настоящий!
А это творчество детей, которые только пришли в детский сад. Они очень старались и вот какие работы у них получились!
И ещё несколько детских работ!
Это работы в технике аппликация из бумаги. Дети учатся складывать бумагу гармошкой, склеивать её для придания формы зонтика. С этим заданием дети, хоть и не быстро, справились, но главное – поняли технологию этого метода ИЗО деятельности!
Эти занятия проводились именно в то время, когда у нас шёл сильный дождь. Потом распогодилось и выглянуло солнце. Такая погода вдохновила детей на создание этих прекрасных творческих работ!