Наталья Чернышова
«Белочка». Занятие в средней группе по работе с нетрадиционными материалами (пальчиковое рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей рисовать одним или несколькими пальчиками, изображать животных в рисунке, работать с гуашью для изображения объемной и пушистой шубки хвоста, выделять общие и конкретные признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение.
Развивать чувство формы, способности композиции, творчеству в процессе изображения объектов животного мира, развивать устную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе, уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, самостоятельность.
Публикация «„Белочка“, Занятие в средней группе по работе с нетрадиционными материалами (пальчиковое рисование)» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа : на занятиях по окружающему миру вспомнить, какие животные живут в лесу, прочитать рассказы о белке В. Бианки (Лесные истории, сказку А. С. Пушника (Сказка о царе Салтане) – заострить внимание на персонаже из сказки – белке, рассматривать на занятиях изображение белок в иллюстрациях, беседовать о внешнем виде и образе жизни белки, отгадывать загадки о лесных животных.
Материалы и оборудование : музыкальная композиция «Голоса весеннего леса», таз с теплой водой, одноразовые полотенца, простой карандаш, гуашь оранжевая, черная, белая, лист бумаги, разрезная картинка белки, магнитная доска, макет дерева.
Ход занятия:
Дети располагаются на коврике.
Вос. : Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Сядьте поудобнее на коврике, закройте глаза и представьте, что в весеннем лесу (звучит запись «Голоса весеннего леса). Давайте попробуем узнать голоса зверей и птиц.
Д. : Лягушка, медведь, еж, дятел, грач, синичка и т. д.
Вос. : Молодцы! Вы справились с этой сложной задачей. Хорошо в нашем лесу, правда?
Воспитатель читает стихотворение А. Аграчена «Ау!» :
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна,
Поскакали зайцы к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ежик в след,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,
Дождалась пушистая,
Света и тепла!
Улыбнулся радостно,
Весь прозрачный лес,
И мороз за елками
Заворчав, исчез.
Вос. : О каких животных идет речь в этом стихотворении?
Д. : О медведе, зайчиках, белке, ежике.
Вос. : Молодцы ребята! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?
Д. : Не сорить, не ломать деревья, не пугать животных, громко не разговаривать.
Вос. : Нужно бережно относиться к природе и ее обитателям, а лес приготовил нам весенний сюрприз.
Воспитатель читает загадку про белку:
Рыжая шубка по веткам скачет, в дупло орешек прячет. (Белка)
Вос. : Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать белку, но просто кисточкой и гуашью, а нашими пальчиками. Давайте вспомним как же выглядит белка, а для этого мы поиграем в игру «Собери картинку» (из разрезных частей картинки с изображением белки собираем образ и вывешиваем на магнитную доску, воспитатель просит детей занять свои места). Ребята, расскажите о белке, какая она (цвет, шубка, части тела, что белка делает на картинке, и т. д.).
Д. : Рыжая, пушистая, кисточки на ушах, есть голова, уши, тело, четыре лапки, верхние маленькие, нижние большие, большой пушистый хвост.
Вос. : А что белка держит в лапках?
Д. : Шишку.
Вос. : А на какую геометрическую фигуру похожа шишка?
Д. : Овал.
Вос. : А для чего шишка нужна белочке?
Д. : Что бы питаться.
Вос. : А чем еще питается белка?
Д. : Шишки, грибы, я годы.
Вос. : А вот теперь для того что бы у нас получилась такая пушистая белка, мы и будем рисовать пальчиками и придавать рисунку объем. А какая по форме у белочки голова, на что она похожа?
Д. : Плавная капелька, которая переходит в туловище.
Воспитатель помогает детям описывать форму белки (совместная работа).
Вос. : Около туловища большой пушистый хвост изогнутой линией, глаза у белки маленькие капельки, острая мордочка и длинные ушки с кисточкой, а рот – это плавная черта. А теперь поможем нашей белке освоиться в весеннем лесу.
Д. : Поможем.
Вос. : А для этого положите лист бумаги и простой карандаш перед собой, протяните ручки вперед и наши пальчики отправляться в путешествие по лесу.
Пальчиковая гимнастика :
Руки подняли и покачали – (подняли руки)
Это деревья в лесу.
Руки нагнули
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (опустили руки встряхнули)
В стороны руки плавно помашем.
Это к нам звери бегут. (руки в стороны)
Как они сядут
Тоже покажем (положили руки перед собой).
Вос. : Ребята, а теперь с помощью простого карандаша нарисуем контур белки, стараемся ее расположить так, что бы она находилась по центру листа, и не забывайте о форме ушек, головы, туловища, хвоста, лапок.
Совместная работа воспитателя и детей : Воспитатель показывает, помогает и дополняет.
Когда дети дорисуют, воспитатель предлагает всем встать и показать, как прыгает белка, (согнуть впереди ручки, затем предлагает сделать круг и проводит физминутку.
Физминутка: (Выполняют задания по тексту)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом.
Вос. : Молодцы! Размяли ножки, теперь разомнем пальчики.
Совместная работа воспитателя и детей по раскрашиванию пальчиками рисунок белки. Воспитатель помогает, рассказывает, как рисовать пальчиками (можно одним или несколькими).
После окончания работы дети оставляют рисунок для высыхания, и идут мыть руки в теплой воде, вытираются одноразовыми полотенцами, затем садятся и воспитатель предлагает показать свой рисунок всем детям и составить небольшой рассказ о жизни белки в лесу.
Д. : (пример) Белка живет в лесу. Белка прыгает по деревьям, ест шишки и грибы.
А может кто-то и составит рассказ, сказку (зависит от уровня подготовки детей и предварительной работы).
Вос. : Ребята, вы все сегодня замечательно поработали, а что вы узнали нового и интересного?
Ответы детей.
Вос. : А теперь давайте наших белочек отправим на дерево и сделаем выставку для родителей.
Совместная работа воспитателя и детей : вывешивают рисунки на дерево и делают выставку для родителей в приемной.
Затем собираются в круг и воспитатель говорит о том что занятие закончилось.