Татьяна Токарева
Занятия по лепке. «Золотая рыбка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
Пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки. У воспитателя: игрушки рыбки,на большом картонном листе - озеро, на озере камыши и трава, любитель рыболов.
Публикация «Занятия по лепке, „Золотая рыбка“,» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предварительная работа.
1. Организация целенаправленного наблюдения за живыми объектами (рыбками) в аквариуме (через стекло аквариума). Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.
3. Загадывание и отгадывание загадок.
4. чтение стихов и рассказов о рыбах:
- Вот усатый пестрый сомик. У него под камнем домик.
- Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка,рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
5. Рисование рыбки кончиками пальцев. Закреплять представление о цвете; радоваться процессу рисования, воспитывать любовь любовь к живой природе, развивать воображение.
6. Подвижная игра: "Рыбки и осьминог"
Дети двигаются, изображая рыбок, сопровождая движение руками;стихами.
-Мы умеем быстро плавать,
Любим прыгать и нырять
Раз,два,три,четыре,пять-
Ни за что нас не поймать.
Воспитатель кричит:"Осьминог!". Дети убегают, а "осьминог" ловит рыбок.
Ход занятия.
I этап. Определение и цель лепки.
1. Организационный момент (ТСО).
Звучит песня "Любитель - рыболов" А. Л. Барто
Беседа об услышанной песне:
- Кто сидит на озере?
- Кто такой рыболов?
- Чем он ловит?
- А сегодня, ребята:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая
Рыбка эта золотая!
- Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания. Мы же все с вами умеем!
II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)
- Из каких частей состоит тело рыбки?
- А какая форма у рыбки?
- Чем покрыто тело у рыбки?
(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).
- Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показываю как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (показывает воспитатель).
- Как вы думаете рыбка нас видит?
- Почему?
III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет.
В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.
Физ минутка
Выполнение задания:за пять минут до конца занятия надо предупредить детей об этом. Так воспитывается внимательность,четкость выполнения требований, вырабатывается чувство времени.
В конце занятия провести анализ работ детей.
Дети рассматривают работы.
-А какие рыбки вам нравятся?
-Почему?
(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание,дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).
Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.
Итог занятия.
- Кого же мы все вместе слепили сегодня?
Сюрпризный момент:
- Дети отгадайте загадку:"У родителей и деток вся одежда из монеток. "
- Ребята, я всем хочу подарить золотых рыбок, пускай она исполнит ваши желания.
Литература:
"Изобразительная деятельность" младшие и средние группы. Составитель Н. Ф. Штейнле.
"Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" средняя группа. Швайко.