Наталья Шибалова
«Видим, слышим, ощущаем». Занятие-экспериментирование с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-экспериментирование с детьми
средней группы.
Тема: «Видим, слышим, ощущаем».
Цели: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств;
упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;
закреплять слова: видеть, слышать, ощущать.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность».
Публикация «„Видим, слышим, ощущаем“, Занятие-экспериментирование с детьми средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Оборудование: лимон, яблоко, сахар, вода, бубен, чайник, «чудесная» коробочка с дырочками, «чудесный» мешочек, картинки с изображением органов чувств (язык, ухо, нос, рука, предметы с разной поверхностью (гладкой, шероховатой, ворсистой, холодной, влажной, колокольчик, аудиокассета с записями шумов.
Ход занятия – экспериментирования
I. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко) с помощью разных органов чувств.
II. Выполнение эксперимента.
Воспитатель предлагает детям понюхать то, что находится в коробочке с дырочками.
- запах чего вы чувствуете? (лимона)
- чем вы нюхали? (носом)
- запахи окружающие нас, мы чувствуем носом.
Затем воспитатель предлагает послушать звук, извлекаемый из коробочки.
- звук какого инструмента вы слушаете? (бубна)
- чем вы слушаете? (ушами)
- различные звуки окружающие нас, мы слышим ушами.
Далее воспитатель предлагает ощупать предмет, лежащий в мешочке.
- какой предмет лежит в мешочке? (яблоко)
- чем вы обследовали яблоко? (руками)
- обследовать предмет мы можем с помощью рук.
Воспитатель демонстрирует непрозрачный чайник с водой.
- что вы видите? (чайник)
- чем вы увидели чайник? (глазами)
- окружающие нас предметы мы видим глазами
- попробуйте воду на вкус? Какая она на вкус? (вода не имеет вкуса).
Затем воспитатель выливает содержимое чайника в прозрачную емкость, добавляем сахар. Предлагает детям попробовать воду на вкус.
- какая на вкус вода? (сладкая)
Воспитатель добавляет в подслащенную воду дольку лимона и предлагает детям попробовать воду на вкус.
- какая вода на вкус? (кисло-сладкая)
- чем вы определяете вкус? (языком)
III. Физкультурная минутка.
IV. Уточнение правил безопасности.
У людей есть помощники, которые позволяют им узнавать про все на свете.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением органов чувств.
- как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? (высказывания детей).
- как сохранить органы чувств здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель обсуждает с детьми опасные травматичные для органов чувств ситуации, правила охраны органов чувств.
V. Дидактическая игра.
Воспитатель предлагает поупражнять свои органы чувств: соотнести звуки, картинки, запахи, ощущение с изображениями органов чувст.
1. Н -р, воспитатель включает аудиозапись шума моря, ребенок говорит, что слышит этот звук ушами и показывает картинку с изображением уха.
2. Воспитатель распыляет освежитель воздуха в группе, дети говорят, что чувствуют запах носом и показывают картинку с изображением носа.
3. Воспитатель просит определить какая поверхность у предметов. Дети прощупывают поверхности руками, и показывают картинку с изображением рук и т. д.
VI. Фиксирование результатов эксперимента.
Вывод: у человека есть органы чувств: глаза, для того, чтобы смотреть; уши – чтобы слышать; нос – определять запах; язык – определять вкус; пальцы – определять форму и структуру поверхностей. Необходимо их беречь.