Ольга Крахмалева
Занятие во второй младшей группе «Жеребенок Рыжик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Жеребенок Рыжик и его друзья. Музыкальная игра "Отгадай звук".
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие"(сенсорика,"Художественно_эстетическое","Физическое развитие".
Задачи. Помочь детям провести классификацию тканей по разным признакам:гладкая-
шершавая ткань;жесткая-мягкая ткань;толстая-тонкая ткань. Развивать осязание,тонкую моторику руки. Показать роль обоняния для ориентировки в окружающей действительности: дифференциации с помощью обоняния. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Учить отгадывать звучащий предмет,передавать характер звука словом и звукоподражанием. Воспитывать добрые чувства и положительные эмоции.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Жеребенок Рыжик и его друзья“» размещена в разделах
Материал:по два мешочка из гладкой,шершавой,жесткой мягкой,толстой,тонкой тканей);
пучок сена;коробочки-желтого цвета с ромашкой,зеленого- с мятой,фиолетового-с душицей;несколько одинаковых коробочек с этими же травами; музыкальные и озвученные игрушки:барабан,погремушка,колокольчик,бубен,деревянные ложки,дудки;
ширма.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент. Перед детьми лежат мешочки из ткани,одинаковых попарно. Они отличаются по качеству ткани,по цвету и по рисунку.
Воспитатель. Наш жеребенок Рыжик решил навестить своих детей в деревне. Своим друзьям он повезет подарки. Что любят кушать козленок,ягненок и теленок (Травку)
Но травка растет летом. А сейчас у нас какое время года (Зима)Значит жеребенок по-
везет друзьям высушенную травку. Как она называется (Сено) 2. Познавательно-исследовательская деятельность.
Мы поможем положить травку в разные мешочки:для ягненка мешочек из гладкой ткани,для теленка-из жесткой ткани,а козленка-мягкой ткани.
Задача ребенка-догадаться,как можно провести исследование и разрешить проблему.
Если дети не могут самостоятельно решить проблему,то воспитатель берет поочередно мешочки в руки и ощупывает их большим и указательным пальцами.
3. Физкультминутка. Образно -игровые упражнения под музыку.
Дети выполняют образные движения под музыку разного характера:"лошадка скачет"
"Бычок качается","воробышек клюет","зайка скачет".
4. После того как дети выбрали мешочки им надо положить в них травку (сено) :
у козленка сено пахнет душицей,у теленка-мятой,а у ягненка-ромашкой.
На предыдущих занятиях детей знакомили с запахами этих растений.
Воспитатель. Вы сегодня помогли жеребенку собрать подарки для его друзей.
Вам понравилось решать эту задачу?
5. Музыкальная игра "Отгадай этот звук!"
Сначала детям показывают игрушки. Потом за ширмой воспитатель извлекает звуки,а дети должны отгадать,что звучит,передать характер звука словом или звукоподражанием.
Воспитатель. Голосок мы твой слыхали и загадку разгадали. Это. (называют игрушку).