Елена Терентьева
«Ссора». Занятие во второй младшей группе (по программам «Развитие» №4 и «Я, ты, мы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи :- Развивать элементарные представления о о причине возникновения ссоры.
-Развивать способности к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний.
-Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом.
Обучающие задачи:
-Учить находить причину конфликта, учить анализировать поступки.
-Знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию
Воспитывающие задачи:- Воспитывать чувство отзывчивости к другим.
Публикация «„Ссора“, Занятие во второй младшей группе (по программам „Развитие“ №4 и „Я, ты, мы“)» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ссора
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Формировать доброжелательное, вежливое отношение друг к другу.
Речевая задача: -Учить слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них, повторять несложные фразы по просьбе воспитателя.
Ход занятия.
1. Приветствие: Придумано кем – то просто и мудро
При встречи здороваться :-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
_Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку. И подарим нашим гостям и пожелаем им :Доброе утро!
2. Воспитатель (на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
-Ребята, к нам в гости пришли две куклы. Но почему то они сидят отвернувшись друг от друга.
-Как вы думаете? Почему?
-Давайте послушаем их, что они нам расскажут:
Инсценировка: Кот кого обидел первым?
-Он меня!
-Нет он меня!
Вы же раньше так дружили?
-Я дружил!
-И я дружил!
Что же вы не поделили?
-Я забыл,
-И я забыл.
Вопросы: Что произошло с мальчиками?
Подумайте и скажите: из-за чего они поссорились?
А вы когда – нибудь ссорились с друзьями? Из-за чего?
Воспитатель Да все мы когда-нибудь ссоримся со своими друзьями из-за игрушки; из-за того, что один не уступает другому…. Но ссорится ведь плохо. Вы согласны со мной? Давайте покажем нашим мальчикам, какая нехорошая история произошла с двумя козликами.
Пальчиковая игра:
Вот мостик горбатый.
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он серого брата.
Упрямцу с упрямцем опасно встречаться.
И козлик с козликом стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались.
И в речке глубокой вдвоём оказались.
ВоспитательДавайте покажем какие козлики были (упрямые, злые)
Давайте изобразим, становитесь в пары (дети изображают упрямых коз)
-Понравилось вам как они себя вели?
_Вот к чему приводит упрямство, а надо быть (добрым, дружным, быть внимательным друг к другу, уметь уступать, быть внимательным к другим, Делится игрушками, уметь договариваться).
ВоспитательСегодня вы были внимательные к проблемам других, давайте поможем нашим козликам превратится в вежливых.
-дети решают самостоятельно проблемную ситуацию. Две козочки встретились на узкой дорожке? Как быть? Какие слова должны произнести козочки? Какое лицо у них будет?
Воспитатель: Посмотрите на эти маски и покажите какими козочки были в начале.
А когда мы им помогли стать вежливыми, какое выражение лица у них было?
А как ещё можно помирится?
Как вы думаете у нас получилось помирить друзей?
Как у нас это получилось? Что мы для этого сделали?
Где нам это пригодится?
ВоспитательНаши мальчики о чём-то шепчутся, наверно просят друг у друга прощение.
Пойдёмте их послушаем и спросим.
Что ж не будете ругаться?
-Ни за что!
-И никогда!
Остаётся вам обняться!
-Здорово!
-Согласен Я!
Давайте пригласим их поиграть вместе с нами:
«Выбери друга»
Ты в кругу покружись,
У дружка остановись.
Вместе с другом обнимись.
Прощание «Прикосновение ладошками»
Давайте поделимся теплом наших ладошек и скажем гостям : До свидание!