ольга форманюк
Занятие по физкультуре в средней группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; упражнять в прокатывании мяча между предметами; в ползании на животе по гимнастической скамейке.
Пособия: Мячи по количеству детей; гимнастическая скамейка; две елочки с шишками и без; кегли; большая корзина для мячей; шишки по количеству детей.
1 часть(3-4минуты)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хотите отправиться в лес? Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Ой, кто это к нам летит?
Публикация «Занятие по физкультуре в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
(влетает ребенок подготовительной группы в костюме бабочки, на крылышках письмо. Воспитатель читает послание)
Воспитатель: Ребята нам пишет старичок – лесовичок, он приглашает нас в гости. Станьте красиво, спину выпрямили, повернулись за Сашей и пойдем по лесной тропинке (идут обычным шагом). Впереди высокая трава - поднимаем ноги, перешагиваем траву. Руки в стороны, идем на носках, чтобы не разбудить лесных жителей. А теперь пойдем на пятках, руки на поясе. И опять шагаем обычным шагом. Ребята,начинается дождик,побежали друг за другом,на команду «гром»остановиться. А теперь пойдем дальше по нашей тропинке и подышим лесным воздухом. Вдох, выдох, вдох, выдох. А сейчас давайте возьмем по мячику и поищем красивую полянку для игры.
(проходят мимо корзины с мячами, берут по мячику и становятся в колонну по одному. Влетает опять бабочка с посланием на крылышках).
Воспитатель: Ребята,старичок -лесовичок пишет,что у него дела и он пока не может с нами встретиться. Давайте пока сделаем разминку. Разделимся с вами и пойдем по двум тропинкам. Одни ребята за Сашей пойдут по этой тропинке в конце которой растет елочка с шишками, а другие ребята за Катей пойдут по этой тропинке в конце которой растет елочка без шишек.
(дети с мячами построились в две колонны)
2 часть(12-15минут)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1.»Потянемся к солнышку»
И. п. - стойка ноги на ширине ступни,мяч внизу. Мяч вверх,поднимаясь на носки,посмотреть на него,опустить,вернуться в И. п. (6раз)
2.»Подснежники»
И. п---стойка ноги на ширине плеч,мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед,коснуться мячом пола,выпрямиться,вернуться в И. п. (4-5раз)
3.»Спрячемся от дождика»
И. п. - ноги слегка расставлены,мяч в обеих рука перед собой. Присесть,мяч вынести вперед,встать,вернуться в И. п. (4-5раз)
4.»Ветер дует»
И. п. - стойка в упоре на коленях,мяч в согнутых руках на груди. Поворот туловища вправо,влево,вернуться в И. п.
5.»Капельки дождя»
И. п. -ноги слегка расставлены,мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счет1-8. Перед серией прыжков небольшая пауза(2раза)
6.»Ветер шумит»
И. п. - ноги на ширине плеч. Вдохнуть поглубже через нос,выдохнуть будто слышится шум ветра «ш -ш-ш»(5раз)
Воспитатель : Молодцы ребята,Настя и Андрюша помогут Ирине Ивановне расставить инвентарь,остальные пошли за Сашей в колонну по одному.
(ребята построились в одну шеренгу, воспитатель с девочками расставил инвентарь)
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
Воспитатель :Ребята,в лесу живет много ежей и мы сейчас с вами покажем как ежи катят яблочки себе в норку. Но в лесу много пенечков и нам с вами нужно ни один пенек не задеть. Вот так прокатили свои яблочки,выровнялись и показали всем свое яблочко. Вот так (воспитатель показывает упражнение).Сделали ручки лодочкой покатили свои яблочки друг за другом. (дети поточным способом выполняют упражнение 2раза)
Молодцы,ребята,а теперь положим свои мячи в корзину и построимся в одну шеренгу. Ребята нам с вами нужно перебраться на другую сторону реки по этому мостику идти нельзя,как можно еще перебраться по мостику на другую сторону реки?Правильно,можно проползти. Вот мы с вами сейчас это и сделаем. (дети ползут поточным методом по гимнастической скамейке на животе,подтягиваясь двумя руками,хват рук с боков 2 раза. Выполнили,построились в одну шеренгу.
Под музыку выходит старичок – лесовичок.
Лесовичок: А что это вы тут расшумелись,разбудили зверей лесных :волка,зайцев?Ну раз они все равно проснулись,тогда давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и волк»
(шапочка волка и ободки зайцев лежат на стульях позади детей,воспитатель кладет обручи и убирает скамейку)
Воспитатель : Волком у нас будет Катя. Ребята оденьте все свои ободки. Напоминаю правила игры :волк в овраге,зайцы в домиках –обручах. Зайцы слушают меня,выполняют все действия и убегают от волка. Стали все зайчики по трое в свои домики.
Зайцы скачут - скок-скок-скок
На зеленый, на лужок, на лужок
Травку щиплют, слушают
Не идет ли волк?
(в соответствии с текстом зайцы прыгают на двух ногах,щиплют травку).
Воспитатель : Ребята,хотите еще поиграть?Катя кого ты хочешь выбрать волком (играют еще раз,лесовичок с ними)Хорошо ребята вы играли,на прогулке поиграем еще. А теперь взялись за ручки сделали круг и сели на пол.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Молча жук сидел в канавке - кладут ладошки на колени,ритмично поднимают и опускают их не отрывая от коленей пальцы.
МОЛЧА ЖУК ПОПОЛЗ ПО ТРАВКЕ - «идут» пальчиками по бедрам.
А КОГДА ОН ПОЛЕТИТ – поднимают руки и быстро шевелят пальцами.
ЗАЖУЖЖИТ ОН, ЗАГУДИТ Ж-Ж-Ж- быстро вращают пальцами и жужжат.
Лесовичок: Молодцы ребята хорошо мы с вами поиграли, но вам уже пора возвращаться в свой сад на прощание я подарю вам шишки,будете с ними заниматься в детском саду. До свидания.
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь повернулись за Сашей в колонну по одному шагом марш.