Лариса Романишина
Конспект занятия в средней группе по ПДД «Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Светофорчик»
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ПДД „Светофорчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну Светофорчик.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор»). Но для начала нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Регулировать движение.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам, как возник светофор! Первый в мире светофор появился в Лондоне. У него было две стрелочки, которые поднимались и опускались. и был фонарь, который горел то красным, то зелёным светом. Люди им управляли вручную. Первый автоматический светофор появился в Америке, на нём были написаны слова «Cтоп» и «Идите». Первый электрический светофор появился в Америке. Им управлял полицейский, который сидел в стеклянной будке. Сначала появился
двухцветный светофор, потом трёхцветный. У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит : «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да/
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Возле школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете, кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка «Мы - шоферы» :
Ребята, вам необходимо будет внимательно вслушиваться в задания. Одни из них правильные, и тогда их необходимо выполнять. Другие-неправильные, и тогда вам ничего не надо показывать.
Покажите, как вы переходите дорогу на зелёный свет (дети идут вперёд).
Покажите, как вы переходите дорогу на красный свет (дети должны остаться на месте).
Покажите, как вы играете на проезжей части.
Покажите, как вы спокойно сидите в автобусе.
Покажите, как водители крутят руль.
Покажите, как пассажиры крутят руль.
Покажите, как летают самолёты.
Покажите, как летают велосипеды.
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: Корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто что везёт?». Кто мне поможет? Я буду называть машину, а вы будете говорить мне, что у неё за груз.
-Молоковоз-молоко, бетономешалка-бетон, автобус-пассажиры, грузовик-груз, бензовоз-бензин,
вакуатор-другие машины, мусоровоз-мусор.
Воспитатель: А теперь попробуйте наоборот. Какая машина везёт молоко? Молоковоз и т. д.
Молодцы, ребята, с этим вы справились. Нам предстоит выполнить ещё одно интересное задание, в котором вы определите правдивые или ложные утверждения. Начинаем!
Экскаватор убеждён- больше самоката он.
Вот по рельсам пароход рядом с поездом плывёт.
Быстро едет бензовоз, у него ведь пять колёс.
В небе вертолёт летит, а трамвай по рельсам мчит.
У троллейбуса «рога» задевают облака.
Синим светофор горит, нам переходить велит.
Пароход даё т гудок: «Довезу до порта в срок!».
Самолёт по небу мчится, машет крыльями, как птица.
Обгоняя птичьи стаи, в небесах летят трамваи.
Важно правила все знать и послушно соблюдать.
Воспитатель: Ребята, а теперь нарисуйте один из знаков дорожного движения и расскажите о нём остальным детям. Все должны внимательно слушать объяснение. Обменяйтесь рисунками и повторите сведения, которые вы запомнили. Молодцы, у вас получилось всё интересно.
Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения и о светофоре. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего запомнилось?