Наталья Шмелева
Занятие в подготовительной к школе группе «Из чего построим дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью. Развивать представление о природном и искусственном камне, о дереве; активизировать познавательную деятельность.
1 часть. История
Ребята, посмотрите вокруг. Вам нравится наш общий дом, детский сад?
Мне тоже очень нравится.
На улице мороз, ветер, даже выходить не хочется, а дома так тепло и уютно.
Да, ребята, хорошо, что люди научились делать дома! Вот бы узнать, кто первым сделал дом и хорошо отблагодарить его за это. Но имя изобретателя нам неизвестно. Ведь это было очень давно.
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Из чего построим дом?“» размещена в разделах
Домом для людей служила тогда первая попавшаяся пещера.
• Кто знает, что такое пещера? (отверстие в горе, куда можно заходить)
(картинка пещеры)
Древний человек обжил пещеру, у него появилось место для очага, где он мог приготовить себе пищу и согреться, место для отдыха. А потом он сделал перед входом навес из шкуры убитого зверя. Закрыл свое жилище, как дверью.
Вот с этого все и началось. Люди постепенно учились сами делать укрытия от жары и холода, дождя и ветра на любом месте. Возможно сначала эти укрытия напоминали шалаш (картинка шалаша). Но шалаш - это не дом, а лишь временное укрытие от непогоды, а дом должен служить долгие годы.
2 часть.
а) Дома из дерева
Русские люди раньше жили, да и сейчас еще живут в избах – срубах.
(показ избы) Такое название они получили оттого, что были срублены, сделаны с помощью топора.
• Как вы думаете, из какого материала люди делали эти дома? (из дерева)
• Кто им его давал? (природа)
• А где они брали дерево? (рубили в лесу)
Да, ребята, дерево дает сама природа, это естественный, природный материал
(показ ветки дерева). Это довольно прочный материал и его легко обрабатывать, можно пилить пилой, рубить топором, вырезывать различные фигуры (показ игрушек). И очень важно, что дерево хорошо удерживает тепло или холод. Поэтому в деревянных домах зимой теплее, а летом прохладнее.
В настоящее время на строительство деревянного дома идут бревна, доски, фанера (показ предметов) Дома строят разные: большие, красивые, прочные, украшают резьбой из дерева. (картинка деревянного дома)
б) Дома из камня
• Ребята, а еще из какого материала можно построить дом? (из камня)
• А где вы видели камни? (на речке, на сопке, на дороге)
• Кто сделал эти камни? (показ камней) (природа)
Да, это природные камни. Но как из них построить дом? Может так: (картинка каменного домика)
Так вот, чтобы дома были ровные, крепкие, прочные и красивые, люди научились делать искусственные камни – кирпичи (показ кирпича) и даже большие бетонные панели. Вы, наверное, видели, как огромный грузовик везет целую стену квартиры, большую бетонную плиту.
• Ребята, а как называются рабочие, которые работают с камнем на стройке? (каменщики) ( картинка: каменщики строят кирпичный дом)
Из камня строят разные дома: одноэтажные и многоэтажные, высотные и даже небоскребы – такие высокие, что, кажется, упираются в небо; разные по форме и стилю (картинки)
3 часть.
Встаньте, ребята, посмотрите в окно. Напротив нашего садика стоит дом.
• Из чего он поострен? (из бетонных панелей)
• А в каком доме ты живешь?
(Рассказы детей)
4 часть.
Игра «Ящик ощущений» (деревянные предметы, камни природные и искусственные, песок)
Попробуйте определить предметы на ощупь, расскажите о своих ощущениях.
5 часть.
А сейчас мы на несколько минут станем строителями – каменщиками и заложим фундамент /основание/ нашего первого дома.
Каркас, цемент, песок, вода – раствор, камни. Совочек - мерка, ведерко, тазик для раствора, для воды, перчатки, фартук, тряпочки для вытирания рук.
Раньше в древности в такой раствор добавляли настоящие куриные яйца, чтобы дома были прочнее, крепче, их называли крепостями и некоторые сохранились и стоят в наши дни.
Итог занятия.