Ирина Савватеева
Занятие в подготовительной группе «Профессия фермер»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Тамбовский район
Конспект ООД в подготовительной группе «Профессия фермер»
подготовила воспитатель : Савватеева И. П.
2016 г.
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.
Задачи:
-дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера;
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Профессия фермер“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
-подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве : тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях;
-воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Материал: макет фермы, кубики, книги о ферме, пазлы с профессиями, 2 машины, овощи, фрукты, яйцо, разные крупы. Набор игрушек «Домашние животные».
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель обращается к детям, показывает конверт, который принес почтальон Печкин. (в нем приглашение на ферму) Но прежде воспитатель просит назвать профессии которые дети знают. Спросить у детей,что они знают о профессии фермера. Выслушав ответы детей, предлагает отправиться на ферму.
Отправиться на ферму предлагает на машине.
Физкультминутка:
Завели машину: ш- ш- ш (вращение руками перед грудью)
Накачали шину: ш -ш- ш («насос»)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)
Проводится дидактическая игра: «Кто в мешочке». Дети отгадывают, кто находится в мешочке, достают домашних животных.
Воспитатель, подводя итог, говорит: «Правильно, это домашние животные, которые живут на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры?» Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель объясняет, что фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. Рассказывает о нелегком труде фермера. Предлагает рассмотреть книги о фермерах : «Жизнь на ферме», «Животные на ферме».
У фермеров очень большое хозяйство, они выращивают хлеб и подсолнечник, управляют трактором, комбайном, содержат много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур. Воспитатель рассказывает детям о том, как много труда и времени, вкладывают работники сельского хозяйства, чтобы вырастить хороший урожай. Предлагает рассмотреть макет фермы с животными и техникой.
Задание для детей: мальчикам построить из мелкого строителя ферму, а девочкам собрать пазлы о профессиях и назвать их. Назвать профессии, которые необходимы на ферме. Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде: «Без дела жить – только небо коптить», «Без труда- не выловишь рыбку из пруда», «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит и обувает и одевает», «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».
Проводится подвижная игра «Собери урожай».
Кто быстрее соберет урожай в машину.
Мальчики в машину должны собрать овощи, а девочки фрукты.
Итог ООД: спросить у детей,с какой профессией они сегодня познакомились? Предлагает послушать стихотворение, которое написал Я. Грот «Приглашение к труду»
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда:
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда
Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться –
Встретишь старость без забот.
Воспитатель угощает детей баранками.