Марина Тарасенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Моя семья»
Воспитатель: Тарасенко М. Ю.
Цель занятия : Закрепить знания о своей семье, имён и отчеств родителей.
Расширять и закреплять представления о родственных
отношениях. Учить составлять рассказ по опорным вопросам
на тему «Моя семья»; придумывать слова с определённым
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
звуком. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Материал: картина с изображением звёздного неба, буквы, семейные
Фотографии, рисунки детей на тему «Моя семья».
Ход занятия:
Воспитатель: Леса растут семьёй в горах,
Чайки стаями летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Ребё нок: Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой нужен я!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и
Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке,
Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Дети,
Любить свою семью, что это значит?
Дети: - Если маму я люблю, значит, маме не грублю,
Маме я не возражаю, потому что уважаю.
- Вместе с папой мы мужчины, это - важная причина,
Чтобы женщины не знали в жизни горя и печали.
- Взрослые живут в семье, чтоб уютно было мне.
Жизнь у них ради детей, нет дел у них важней.
- Чтоб у мамы и у папы не болела голова,
Послушание, ребята, наши добрые дела.
- Если мама запрещает, ты на маму не сердись,
Ведь она добра желает, запрещает - ты смирись.
- Если мама заболела, ты тихонько посиди.
Если папа задержался, мамочку ты поддержи.
- Буду доброте учиться, буду над собой трудиться,
Чтоб характер исправлять, в семье старших уважать.
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь
К своим родителям, к своей семье.
(разворачивает плакат с изображением звёздного неба)
Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко
Светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха.
Всегда она в заботе. Месяц - на страже ночью. Его можно
Сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мя это исправим. У нас это будут семейные планеты. Давайте ребята
Расставим ваши семейные планеты.
(дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству).
А сейчас вспомним пословицы и поговорки о семье :
- Вся семья вместе и душа на месте.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Молодцы, а сейчас поиграем с нашими пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика «Моя семья»)
- Входит домовёнок -
Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик ты кто и как тебя зовут?
Домовё нок: Я домовёнок! А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени?
У каждого ребёнка есть право на имя. Ты домовёнок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Кузя, Нафаня и т. д.
Воспитатель: Теперь, домовёнок, тебя зовут Кузя. Нравится тебе твоё имя?
Кузя: Очень нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, хорошо! А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?
(вывешиваются буквы)
К – культурный, красивый, красноречивый.
У – умный, уважаемый, уникальный, удивительный, увлекательный.
З – заботливый, знающий, застенчивый, загадочный.
Я – яркий, ясный.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?
Саша: Я – Александр. Добрый и великодушный,
Слабых защищает он c Сашей никогда не скучно,
Он и весел, и умён, он собаки не боится,
От неё кота спасёт, птичке он нальёт водицы
И крупы ей принесёт.
Настя: Настя – добрая душа. Обаятельна, открыта
И собою хороша. Может, будет знаменита!
Дмитрий: Дмитрий и честен и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив, его не проведёшь!
Люда: Любит Людмила гостей,
Добротой от Людмилы веет,
Вкусных лакомств и сластей
Для подружек не жалеет.
Утешает, привечает и душистым поит чаем.
Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился с детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «обратись друг к другу по имени». Мы с вами говорили об уважении не только к взрослым, но и друг к другу, поэтому нужно обращаться к товарищу ласково, нежно.
Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени».
Кузя: Мне очень у вас нравится и для вас я припас одно задание, мне, кажется, вы с ним справитесь.
Ребус «Составь слово» (семья)
Кузя: Я люблю свою семью :
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабулю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю имеют право на семью!
У меня нет фотоаппарата, поэтому я свою семью нарисовал.
Воспитатель: Дорогой Кузя, наши дети тоже нарисовали свою семью. И сейчас мы устроим выставку.
(вывешиваются рисунки детей)
Воспитатель: Есть в доме семейный альбом
Как в зеркале, мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы, зато они правдивы.
(рассматривание и обсуждение рисунков)
Воспитатель: Папа и мама – два солнца горячих,
Они дарят уют и тепло.
Папа и мама, вы – судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Любите и уважайте своих родителей, бабушек, дедушек, и, конечно, друг друга.